Нестабильная ситуация в мире продолжает значительно влиять на бизнес, в том числе и региональный. Как переживет ритейл Астрахани карантин и как скажется это на покупательской способности жителей, пока не известно. Но вот, что ясно уже сейчас: магазинам, супермаркетам и другим торговым точкам теперь уже не обойтись без перехода в онлайн и автоматизации, чтобы не потерять клиентов. Эксперты из МТС подготовили свой топ умных решений для ритейла, которые будут актуальны для астраханского бизнеса. IoT-устройства – уже не фантастика «Умные» вещи становятся более реальными, чем чайник со свистком. При этом внедрение интернета вещей в бизнесе быстрее всего будет идти в розничной торговле. К таким выводам пришли аналитики международного консалтингового агентства iKS-Consulting. IoT-устройства позволяют улучшить качество работы, сократить трудозатраты и повысить лояльность покупателей. Один из популярных трендов – умные полки и ценники. Оборудованные системой сенсоров и оптических датчиков стеллажи позволяют контролировать наличие и правильное расположение товара. Программа дает знать персоналу магазина, где нужно навести порядок. Электронные ценники обновляются в онлайн-режиме, снижая временные затраты персонала до 10 %. Все это повышает лояльность клиента, который без труда находит нужный товар и видит актуальную цену на него. Еще один инструмент, который позволяет максимально сократить расходы на электроэнергию (до 38%) и настроить покупателей на позитивную волну – интеллектуальное управление освещением. Благодаря датчикам отслеживания система плавно повышает яркость освещенности стеллажей на 25% во время наибольшего наплыва посетителей. Не слежка, а контроль За месяц предприниматели в России тратят на покупку систем контроля персонала около 10 миллионов рублей. И инвестиции в этой сфере будут только расти. Система контроля за персоналом позволяет оптимизировать рабочие процессы и значительно экономить ресурсы компании. Видеокамеры вместе с датчиками движения позволяют отследить перемещения персонала по территории так же, как за передвижениями водителей следят GPS-трекеры. Применение мобильных систем планирования и учета рабочего времени Mobile Workforce Management (MWM) – еще одна набирающая популярность тенденция. С помощью датчиков и сенсоров система учитывает, а затем анализирует параметры каждого сотрудника и особенности работы торговой точки. Это позволяет прогнозировать потоки покупателей, рассчитывать количество необходимого персонала в зале, планировать графики работы сотрудников и анализировать производительность их труда. Кроме того, администратор может в режиме онлайн раздать задания работникам. Знать покупателя в лицо Персонализированный маркетинг – один из последних трендов, который позволит розничному бизнесу знать о клиентах все необходимое, чтобы предугадать его желания и своевременно предложить нужный товар. Современную технологию предикативной аналитики начали осваивать и в России. Сеть супермаркетов активно внедряет в одном из своих магазинов в качестве пилотного проекта технологию распознавания лиц: на входе, в кассовой зоне, напротив полок. Умная камера определяет, к какой категории относится покупатель по полу, возрасту, и выводит на монитор рекламу, которая может быть ему интересна и полезна. Кроме того, система хранит данные обо всех покупках клиента и, анализируя покупательский интерес, формирует для него индивидуальные скидочные предложения, которые рассылает через приложения для смартфона, по электронной почте и СМС. На время перевода бизнеса в онлайн (и не только в период карантина) ритейл Астрахани может также воспользоваться облачными технологиями. Они сократят затраты на хранение и обработку данных. Сейчас можно протестировать Диск#СloudМТS, облачный сервис для удаленного хранения и обмена корпоративными данными, бесплатно подключив его до конца апреля. А офисных сотрудников можно перевести на VDI – сервис для организации виртуальных рабочих мест: первые 2 недели использования будут бесплатными: оставить заявку можно на сайте. Вам – все и сразу! Еще один тренд – комплексные умные системы, которые могут принимать самые различные формы. Например, недавно в МТС запустили решение для ритейла, которое представляет собой одновременно и противокражную систему защиты, и информационно-рекламную медиапанель, контент которой хранится в облаке. Это простой и современный инструмент, который поможет оптимизировать и повысить эффективность работы. Медиапанель транслирует покупателю контент, который вы хотите до него донести (между прочим, не только ваш, но и, например, другой компании, которая хотела бы разместить на вашей точке рекламу), – спецпредложения, акции, информацию о бонусах. А противокражное оборудование следит за безопасностью не хуже профессионального ЧОПа. Что важно, решение интегрируется с внутренними IT-системами клиента – видеонаблюдением, CRM и бухгалтерскими программами. В совокупности с возможностями аналитики больших данных оператора, комплекс позволяет планировать и проводить персонализированные рекламные кампании, менять их в течение дня, настраивая сообщения на конкретную узкую целевую аудиторию, и отслеживать эффективность рекламы в каждой торговой точке. А это уже совершенно другой – новый и «умный» – подход к традиционному ритейлу.