Строить прогнозы можно только при условии учета всех факторов, влияющих на количество рыбы, а их, во-первых, слишком много, во-вторых, нужно быть специалистом, чтобы уметь ими оперировать.
Как оказалось, благоприятный нерест или, наоборот, неблагоприятный не являются единственными и основополагающими факторами благополучия рыбной популяции. Так, например, в 2015 году был катастрофический паводок, какого не было 100 лет, и вполне логично, что через четыре года мы должны были получить провал в уловах воблы, леща и других рыб. Однако в прошлом году с воблой все было более или менее в порядке и даже больше, по некоторым банкам шла такая крупная вобла, которую последний раз ловили еще при коммунистах.
Откуда она взялась, да еще в таком количестве – большой вопрос. Возможно, пришла к дельте Волги из казахстанского сектора моря или с западного побережья Каспия. Как, например, судак, уловы которого заметно выросли после 2014 года, вопреки серьезному прессингу со стороны промрыбаков, любителей и браконьеров. Судак, по мнению авторитетных специалистов, появился в таком количестве из казахстанского сектора моря и дельты реки Урал по причине падения уровня моря и обсыхания больших акваторий моря у северо-восточного побережья.
Непонятная ситуация и с щукой, два-три года назад специалисты стали бить тревогу, даже депутаты региональной думы обсуждали плачевную ситуацию с этой рыбой. А она возьми да и выстрели, как черт из табакерки. В 2017-2018 году щука наводнила наши реки, да какая! Как в старые добрые времена – 5-6 кг, а то и поболее. Причем в 2017 году во время летнего половодья она появилась одновременно по всей Волге, от моря до Волгограда. А осенью особенно много было ее в протоках дельты. А вот в 2019 году, несмотря на обилие воды осенью, щука с моря не пришла, нет ее и этой весной. Возможно, появится с половодьем, но не факт. Так что хорошего от очередного сезона ждать не стоит, но надеяться надо, ибо природа уже не раз доказывала, что способна противостоять и выживать не благодаря, а вопреки нам, людям.
0