28 февраля вблизи села Буруны Наримановского района упал частный вертолет, летчик из Волгограда погиб. Он прилетал в наш регион, чтобы покатать столичных туристов.
Не должен был летать
Вертолет Robinson R-44 с регистрационным номером RA-04165 принадлежал основателю, директору волгоградского аэроклуба "Аэросоюз – Волгоград" 54-летнему Виктору Климочкину. Погибший, по словам его коллег, был опытным летчиком с 30-летним стажем, готовил стажеров. По факту его гибели проводится проверка как следственным комитетом АО, так и транспортной прокуратурой.
Следствие установило, что данный вертолет не указан в списке воздушных судов, имеющих действующий сертификат летной годности. Между тем, согласно действующему Воздушному кодексу, гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких с массой менее 115 килограммов, обязаны иметь этот документ, разрешающий эксплуатировать самолеты и вертолеты.
Виктора Климочкина начали искать ночью 28 февраля, тревогу подняли его друзья, знавшие о его полете в Астрахань. Когда он перестал выходить на связь, за дело взялось МЧС.
У погибшего Виктора Климочкина осталось четверо детей.
Впотьмах было трудно тщательно обследовать территорию, ведь вертолет упал в степи. В поисках места крушения вертолета были задействованы вертолет Ми-8, 15 единиц техники и 57 человек. Утром 29 февраля его обломки были обнаружены, но тела летчика поблизости не было. Через несколько часов в некотором отдалении от рухнувшей машины спасатели нашли тело пилота.
Москвичи катались
Вертолет наняли отдыхающие москвичи с базы отдыха в Камызякском районе. В администрации базы отдыха пояснили, что гости не заказывали его официально, а договорились о полете, имея личные контакты разбившегося пилота. Виктор Климочкин прилетел, покатал гостей час, привез их на базу отдыха и направлялся обратно в Волгоград. Через некоторое время после взлета связь с ним прервалась. Среди возможных причин аварии рассматривается сильный порыв ветра, в результате которого пилот не справился с управлением вертолета. Работу экспертов по установлению причин осложняет тот факт, что воздушное судно при падении было практически разрушено.
Дорогое удовольствие
Коммерческий директор одной из баз отдыха в Камызякском районе Артем Кривцов рассказал , что гости (в основном, конечно, столичные) время от времени просят организовать им прогулку на вертолете. Кто-то, узнав стоимость, отказывается, кто-то платит. Собственного вертолета, по его словам, нет ни у одной астраханской туристической базы. Зато на некоторых из них имеются вертолетные площадки. Есть турфирмы, которые могут забронировать вертолет для любителей полетов. Маршрут полета составляется заранее и согласовывается с командиром экипажа. Есть обязательное условие – бронировать технику надо минимум за 48 часов до вылета. Стоимость 1 летного часа – 170 000 рублей. Если вы вдруг передумаете и не полетите, то можно потерять до 70% оплаченной заранее суммы.
Про вертолёт
Robinson R44, на котором разбился волгоградский летчик, – лёгкий американский четырехместный вертолет с большой площадью остекления, поэтому его часто используют для экскурсионных полетов. Это самый продаваемый в мире вертолет гражданской авиации. Он может развивать скорость до 210 км/ч, обладает средней дальностью полета 600 км и загрузкой 311 кг (при полной заправке топливом). Его стоимость в зависимости от комплектации и года выпуска – 10-25 миллионов рублей.
Василий Григорьев, председатель регионального отделения ДОСААФ по АО:
– Любая техника, которая поднимается в воздух, должна иметь соответствующее разрешение, даже квадрокоптеры, не говоря уж о вертолете. У нескольких астраханцев есть частные вертолеты. Я думаю, что соблюдение правил полета – это прежде всего ответственность перед самим собой. Разрушений от подобного класса вертолетов немного, если он, скажем, упадет на населенный пункт. Опасность может быть от топлива, если произойдет возгорание.
0