Астраханскому селу мешает развиваться страшный привет из прошлого

26 ноября 2019 года, 09:31
0
991
Астраханскому селу мешает развиваться страшный привет из прошлого

Скотомогильник в Енотаевском районе тормозит строительство столь нужного ФАПа и коммуникаций. Откуда растут корни у "сибирской язвы"? Подробности – в нашем материале.

В начале 1970-х годов по Астраханской области прокатилась эпидемия сибирской язвы. Были организованы специальные скотомогильники для захоронения падших животных, один из которых с устрашающей надписью "сибирская язва" находится в селе Михайловка. По санитарному законодательству в охранной зоне вокруг подобных объектов нельзя начинать строительство. Нельзя бурить скважины под воду, потому она здесь привозная, и нельзя строить ФАП.

«По плану капитального развития у нас в этом году планировалось начать строительство фельдшерско-акушерского пункта в селе Михайловка, но в связи с тем, что там с 70-х годов находится захоронение "сибирская язва", нам этот вопрос приостановили», − рассказывает глава МО "Федоровский сельсовет" Николай Семеченков.

Самое интересное в этой ситуации, что истинность нахождения под саркофагом животных, падших именно от заболевания сибирской язвой, под сомнением. Экспертиз, которые могли бы подтвердить, либо опровергнуть данный факт, не проводилось

«Я не могу сказать, что там действительно сибироязвенное захоронение, потому что у нас в администрации таких документов нет», − заверяет Николай Семеченков.

В 2014-м году этот участок со скотомогильником был передан в аренду государственному казенному учреждению Астраханской области "Областной методический центр", который, казалось бы, и должен делать подобные исследования. Но, как пояснил директор этого ведомства, подобные мероприятия их регламентом не предусмотрены., да и срок договора давно истёк.

«Это бесхозяйный объект муниципальной собственности. Муниципалитет его может взять на баланс и провести все необходимые работы в части установления санитарно-защитной зоны», − прокомментировал директор ГКУ "Областной методический центр" Фёдор Соколов.

Проведение экспертизы для уменьшения площади охранной зоны − дело дорогостоящее: местный сельсовет не осилит такую финансовую нагрузку.

«Стоимость исследования составляет от 100 до 500 тысяч, а при проведении конкретных анализов – от миллиона до 13-ти. Такие суммы изыскать мы не сможем», − объясняет глава МО "Федоровский сельсовет" Николай Семеченков.

Между тем, старый фельдшерский пункт уже буквально разваливается, ведь расположен он в доме ещё до революционной постройки. Для жителей новый медпункт гораздо важнее, чем соседство скотомогильника, по воспоминаниям старожилов не имеющего к эпидемии сибирской язвы абсолютно никакого отношения.

«Всё помню, но язву сибирскую у нас не помню: её у нас не было. Это зря напраслина на нас, это всё выдумали! У них корова пала и подохла, а они испугались и закопали сразу: даже врача не вызвали! Холера была, чума была − всё было, но сибирской язвы − никогда не было!», − вспоминает старожил села Михайловка Анастасия Устенкова.

Подобное мнение разделяют практически все сельчане. Они не понимают, почему без подтверждения факта сибироязвенного захоронения их село практически заторможено в развитии

«Он стоит здесь без толку: для чего поставили, не знаем! Чувства опасности нет, потому что сибирской язвы у нас и не было никогда. Здесь вообще дома стояли!», − сетует местный житель Михаил Гопоненков.

Вопрос с непонятным скотомогильником всё равно придётся решать, иначе под угрозу срыва ставится федеральная программа по строительству новых фельдшерско-акушерских пунктов, конкретно − в селе Михайловка. Да и пользоваться лишь привозной водой сельчанам и неудобно и накладно. Глава сельсовета намерен довести вопрос о переносе охранной зоны вокруг захоронения до конца.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"