Когда-то Зейнулла Ибрагимов лишь играл на этом национальном инструменте, а уже во взрослом возрасте исполнил мечту. Теперь его струнную красоту приобретают музыкальные школы города.
- Раньше в юные годы старики говорили: “Домбра должна говорить”.
Его домбра говорит о разном – в зависимости от настроения. Но неизменно остаётся вечной спутницей души казахской нации.
С детства Зейнулла Ибрагимов слушал мелодии любимого композитора Курмангазы, играл на этом 2-струнном инструменте и настолько увлёкся, что решил изучить его изнутри.
«Вот тут зажимы есть, вот так она первоначально клеится, это прямо вся основа», – комментирует мастер по изготовлению домбры Зейнулла Ибрагимов.
“Родственница” русской балалайки. Так называют этот инструмент с длинным грифом. Ещё при работе на пилораме мастер изучил все виды дерева и только потом начал работать с ним.
Говорит, в Астрахани доступна лишь сосна. Именно это – основа его домбры. А вот струны из самого простого материала, на удивление – из рыбной отрасли.
«О, струны… Я вам сейчас расскажу. Струны, понимаете, 5 наций играет и все играют, обходятся только на рыболовных лесках», – делится мастер по изготовлению домбры Зейнулла Ибрагимов.
45 лет практически каждый день Зейнулла Ибрагимов проводит в своей мастерской. Он делает калмыцкую и казахскую домбру. Они отличаются по форме. Затем красит их, лакирует, расписывает.
А вот эта – одна из любимых сердцу. Её называют “джамбульской” в честь казахского поэта. Такие редкие экземпляры Зейнулла дарит друзьям.
А вот другие – с удовольствием приобретают музыкальные школы Астрахани. Там учат будущих домбристов. И единственное, о чём сейчас мечтает Зейнулла Ибрагимов – быть полезным для них и успеть передать опыт.
«Хотел бы я оставить после себя учеников, хотя бы 2-х человек. Передать им своё мастерство, опыт свой, секреты, навалом секретов», – рассказывает мастер по изготовлению домбры Зейнулла Ибрагимов.
Сегодня это единственный мастер в регионе, который своими руками создаёт столь редкую, струнную красоту. Он хотел бы оставить её в одном из музеев города. Но, по иронии судьбы, домбрист без домбры.
Своего инструмента у Зейнуллы нет. Пообещал, что на юбилей – 70 лет – сделает себе такой подарок. А пока сделал подарок нам – подарил удивительную мелодию, уносящую мыслями в бескрайние степные просторы свободной, как ветер, души.