Наступил экватор осени, время, когда наступает пик хода судака, щуки, жереха и другой рыбы с моря в реки дельты. И если с судаком ситуация более или менее, то щуки практически в дельте нет, по крайней мере в восточной ее части. А та, что ловят — это слезы по сравнению с прошлыми годами.
По словам промрыбаков, с которыми удалось пообщаться, щука этой осенью с моря не пришла, несмотря на то что уровень воды сейчас выше, чем в прошлом году. То есть уровень воды осенью не является главным фактором, привлекающим рыбу с моря в реки. Есть мнение, что сейчас нам аукается катастрофический паводок 2019 года, который определяет режим жизни рыбы не только весной, но и в течение всего года. Возможно, его аномально короткие сроки отразились на кормовой базе хищных рыб либо как-то по-другому повлияли на их жизненные циклы, в том числе миграции.
С судаком ситуация тоже гораздо хуже, чем год назад. В прошлом году его вовсю «косили» на Кигаче и других реках дельты. В этом году судак ловится гораздо хуже и, как правило, один-два дня в неделю в лучшем случае.На прошлой неделе крупный судак появился в истоках Карайского банка, средний размер, по словам промрыбаков, два килограмма, ловился он в секрета, и каждый день сдавали его на приемки тоннами. В понедельник, по словам рыбаков, которые промышляют в конце Карайского канала, судак закончился, а другой рыбы практически нет.
С Карайского банка этот судак, который шел там на прошлой неделе, должен подниматься в Бузан, но пока выше его никто не видел, ни браконьеры, ни любители со спиннингами. На главном банке судак есть, но нестабильно, днями, средний размер 800 граммов, и, по словам тех, с кем удалось пообщаться, ловится гораздо хуже, чем в прошлом году.