Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос, чтобы выяснить как россияне относятся к уменьшению объема и веса продуктов и какие выделяют причины этих изменений. За последние 5 лет вес и объем упаковок продуктов уменьшился. Цена осталась прежней, либо повысилась, считают 72% опрошенных. Для жителей городов-миллионников этот вопрос стал одним из ключевых. Еще 14% не заметили изменений. Цель уменьшения объёма продуктов - обман покупателей. Это мнение 65% респондентов. За уменьшение упаковки отвечают сами производители. В этом убеждены три четверти россиян (74%). Особенно распространена эта точка зрения среди молодых людей в возрасте 25-34 лет и жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Показатель составляет 80%. 38% опрошенных считают инициаторами таких изменений магазины или торговые сети. Негативно на ситуацию реагирует 60%. Для молодежи вопрос колебаний цены и веса продуктов - не очень важен. За это проголосовали только 44% в возрасте от 18 до 24 лет.