Традиционно он выпадал на 1-е воскресенье августа. В Астраханской области к дате приурочили ещё один важный повод: 16 лет исполнилось со дня основания Приволжской железной дороги. Уже много лет она остаётся незаменимым транспортным коридором между разными регионами России для пассажирских и грузовых перевозок.
− У нас в вокзале есть 25 % площадей, которые не используются.
Техническое задание реконструкции астраханского вокзала наконец-то можно увидеть воочию. Изменится не только главная станция города, но и её окрестности. Железнодорожники позаботятся о расширении сквера, о детской площадке, местах для ожидания и удобном переходе из одной части города в другую. Более того: “РЖД” готовы совместить свой проект с любыми другими.
− Самая главная задача, которую поставил гендиректор компании, чтобы это была комфортная среда для пассажиров
− В этой части, я думаю, мы можем совместно и не такие вопросы решить.
Развитие транспортной инфраструктуры − одна из 5-ти приоритетных задач, озвученных главой региона Игорем Бабушкиным, а Приволжская железная дорога − крупнейшая артерия в организме логистики. Как использовать её с ещё большей пользой для Астраханской области, обе стороны обсудили в рельсовом автобусе. 3,5 часа на диалог − именно столько заняла дорога в Верхний Баскунчак.
Неслучайно здесь и памятники такие предки местных жителей и их тяжёлый труд дали будущее этому посёлку. Сегодня РЖД Верхний Баскунчак не забывает. За здоровьем сельчан следят в поликлинике, которая обслуживает более 10 тысяч человек, а в этом году обзавелась и своей станцией скорой помощи. Осталось решить проблему с транспортом для тех, кто проживает в поселке Нижний Баскунчак.
«Они должны иметь возможность сюда приехать и здесь эту услугу доступную получить. Решите вопрос этот. Ядумаю, не настолько трудное решение», − акцентировал и.о. председателя правительства Астраханской области Александр. Шарыкин.
Посёлок в день железнодорожника и в день Приволжской железной дороги- всегда центр притяжения. Праздник уже по традиции отмечают на широкую ногу. И непременно обращаются к своей истории.
«Хочется сказать слова благодарности нашим ветеранам, потому что ветераны строили тот фундамент, на котором держится компания "РЖД". Без ваших героических подвигов нам ничего было бы не сделать», − начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
Железнодорожники − настоящие хранители своего прошлого. Они не только знают, как все начиналось, но и могут это показать.
«Это наряд телеграфистки 1866-го года. Вокзал − это лицо железной дороги, поэтому мы должны выглядеть красиво, да, во все времена», − дежурный помощник начальника вокзала "Верхний Баскунчак" Руфия Ахметова.
Самая зрелищная часть праздника, это, конечно, железнодорожный парад. Мимо Баскунчакского вокзала проходят паровозы и тепловозы: как современные модели, так и ретро. Выставка в статике даже интереснее, чем в динамике: всё можно пощупать и потрогать. Самые экстремальные условия, конечно, в паровозах. Этот приехал к нам из Саратовской области.
− Депо "Сенная", паровоз вообще оттуда, числится там.
− Много надо угля, чтобы до Астрахани доехать?
− Очень много!
− Что Вы чувствуете, когда Вы в таком поезде − рулевой?
− Гордость. У меня и дед паровозником был, именно паровозником всю жизнь проработал, отец тепловозником был. А я вот − тепловоз, электровоз и плюс паровоз.
− У вас династия?
− Династия.
Преемственность в профессии для железнодорожников - норма. Ощущение движения - любовь на всю жизнь.
«С детства это нравилось! Отец меня брал также на тепловоз: рассказать, прокатнуть… Я тоже своих детей иногда привожу, показываю», − делится машинист тепловоза Дмитрий Макушин.
«Дети у меня – железнодорожники. Институты окончили, теперь по всей стране: кто в Саратове, кто здесь, дочка − в Ярославле», − делится машинист тепловоза Александр Дубинин.
«Муж у меня − машинист бывший, сейчас он на пенсии. Трое детей, все – железнодорожники», − рассказывает местная жительница Надежда Генсёр.
«Молодёжь, пускай она двигается. Новые мощнейшие тепловозы – изумительные! Всё двигается вперёд, на месте ничего не стоит», − считает житель посёлка Верхний Баскунчак Дмитрий Генсёр.
Дорога железная, а люди – “золотые”. О тех, кто работает в “РЖД”, и впрямь по-другому не скажешь. Благодаря им по всем регионам страны передвигаются миллионы пассажиров и тонны грузов, в том числе по линии Приволжской железной дороги.