83 года назад было основано подразделение. Но в эти дни, астраханским дорожным инспекторам не до отдыха. В регионе проходит операция "Трасса". Её задача - предотвратить дорожно-транспортные происшествия и спасти жизни водителей.
«Я издалека увидел, что маяки работают. Положено, когда включенный маяк, снижать скорость. Вот офицер меня остановил. Я думал, что такое случилось. Конечно, неприятно, когда тебя останавливают. Значит, ты какой-то виновник, тебя в чем-то подозревают», − сетует автолюбитель Игорь Муликов.
Этот этап операции «Трасса» сотрудники ГИБДД проводят совместно с МЧС. В рейде задействована спецтехника – световой столб, который используют для освещения мест ЧП. Черноярская трасса местом проведения операции стала не случайно. Именно здесь сконцентрировано большое количество ДТП. Только в этом году 4 погибших.
«Федеральная трасса у нас освещена в основном в населенных пунктах. А между ними есть участки дороги по 70-100 км, где отсутствует освещение. Водитель от монотонности дороги, усталости попросту засыпает. Съезжает с трассы и транспортное средство переворачивается», − рассказал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Астраханской области Михаил Легкодимов
Встречаются и случаи со счастливым концом. Они навсегда становятся для водителей уроком. Николай Козин в деталях помнит ту ночь, которая едва не стала для него последней.
«Ехал по Зубовке, доехал до рынка. Рассмотрел его. Смотрю: дыни, арбузы продают. Буквально метров 100 проехал и заснул. Проснулся, глянул: лечу на столб. Как я мог уснуть − понятия не имею. Успел только глянуть в зеркало заднего вида, что сзади нет транспорта, и спереди нет. Круто вывернул руль и по тормозам дал. Остановился, подбежал к этому столбу. Сантиметров 5 и я бы его не задел», − поделился астраханец Николай Козин.
Этой ночью, заверили участники рейда, они уже точно не заснут. Такие акции, по их словам, доказывают: дорожный инспектор − не враг водителя, а его помощник.