Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) давно стали «палочкой-выручалочкой» для астраханцев. Благодаря им жители региона освободились от утомительных «забегов» по инстанциям и комфортно получают необходимые услуги в режиме «одного окна». Губернатор Александр Жилкин поставил задачу - к концу 2015 года филиалы МФЦ должны работать в каждом районе области и Астрахани. Сегодня глава региона посетил недавно открывшиеся центры в Астрахани – на улицах Адмирала Нахимова и Боевой.
В настоящий момент в Астраханской области действует 13 филиалов МФЦ. Общее количество окон – 134. Этого хватает, чтобы охватить 72% населения региона. В этом году в области появятся еще пять новых филиалов – в Знаменске, Харабалях, Нариманове, Черном Яре и Астрахани. Благодаря этому сеть многофункциональных центров охватит 100% населения региона.
Филиал МФЦ на улице Адмирала Нахимова в Астрахани работает всего два месяца, но уже завоевал доверие жителей - за день сюда обращаются до 150 человек. Губернатору Александру Жилкину рассказали, что здесь не только предоставляется 200 услуг по принципу «одного окна», но также есть возможность приема платежей - госпошлин, штрафов, налогов, оплаты «коммуналки», погашения кредитов и много другое. «Самые популярные услуги у астраханцев связаны с Росреестром, УФМС и Пенсионным фондом», - отметила заведующая филиалом Ольга Липчанская.
Для клиентов – максимальный комфорт: электронная очередь, вежливые сотрудники, удобные места ожидания. Дизайн помещений тоже радует глаз – филиалы МФЦ выполнены в едином бежево-белом стиле.
Осматривая зал филиала МФЦ на улице Боевой, глава региона поинтересовался, сколько в среднем составляет время ожидания клиента в очереди. «15 минут», - ответили сотрудники МФЦ. Александр Жилкин поручил провести работу по сокращению скорости оказания самих услуг. И особенно – для малого и среднего бизнеса.
В МФЦ ценят мнение своих клиентов. В головном офисе на улице Бабефа первыми подключились к системе оценки качества «QRiteria», благодаря которой посетители могут по пятибальной шкале оценить работу персонала, уровень комфорта и оставить отзыв. Эти данные напрямую попадают в личный кабинет руководителя.