Начало дорожно-ремонтного сезона. В регионе планируется довести долю региональных дорог, находящихся в нормативном состоянии до 50% к 2024 году. Ремонт свыше 100 километров проезжих частей, строительство и реставрация четырех мостовых сооружений - все это входит в планы проекта. Как проходит его реализация?
Трещины, ямы, повреждения на асфальте. Независимые инспекторы учитывают все нормы. От этого зависит не просто срок службы дорожного покрытия, но и безопасность самих водителей. При нахождении несоответствий в стандартах работы, общественники сообщают об их обнаружении.
«Второй год выезжаем. Проверяем. Работа выполнена качественно. Дефектов нет», - говорит председатель общественно-экспертного совета проекта ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Игорь Сухов.
Трасса «Астрахань - Красный Яр». Еще пару лет назад жителям близлежащих сел приходилось, в буквальном смысле, голосовать прямо на дороге. Сейчас же на отремонтированном участке длиной почти в 8 км расположены остановки, пешеходные дорожки и туалетные кабинки. Возле каждого такого комплекса размещены ливневые сливы.
«Вместе с обустройством освещения и удобной площадки для пассажиров была сделана ливневая канализация, чтобы отводить воду в сторону от дороги. И теперь даже при больших осадках люди могут спокойно сесть в автобус», - комментирует председатель общественно-экспертного совета проекта ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Игорь Сухов.
Другой участок - «Козлово - Мултаново» - был заморожен. Ежедневно здесь передвигаются жители Володарского района, но преодолевать дорогу им непросто. Поврежден ни один автомобиль, да и выехать из вязких луж - задача нереальная.
«Если, допустим, 2-3 дня идут дожди, то мы сидим дома. Потому что здесь не проедешь. Мы рады, что делают дорогу. На этот кусочек счастья заезжаем - очень большая радость», - говорит жительница села Разбугорье Милана Зинагалиева.
За первый этап транспортной артерии здесь уже заасфальтировано 850 метров дороги, на 1,5 километра уже лежит щебенка. Ведут подготовку к предстоящему половодью и дождям. А сам участок планируется завершить уже в июне.
«Насыпь сделана по технологии. Будет прерывать нам подтопление. Откосы укреплены георешеткой. Работы на данном этапе уже выполнены. Так что нам паводок не страшен», - рассказывает начальник отдела капитального строительства ГКУ «Управление по капитальному строительству Астраханской области» Светлана Мельникова.
Для реализации второго этапа работ уже определен подрядчик. Ремонт более чем полутора километров трассы «Козлово – Мултаново» завершится в октябре. Чтобы не тратить время параллельно готовят проектную документацию и для ремонта оставшейся части дороги.