Сооружению уже больше 45 лет, но к ремонту не могут приступить ещё с 2012 года. После нескольких судов с подрядными организациями ситуация сдвинулась с мертвой точки.
– Вот лопины, вон лопины. А с той стороны вообще кошмар! Там такая лопина – 4 сантиметра!
Трещины замерил житель Ахтубинска. Все доказательства - на видео. Коррозия постепенно разъедает несущие конструкции моста через Ахтубу. Он ведет в посёлок Петропавловка. Каждый день по нему ездят сотни машин.
– Вы просто задумайтесь. Детей возите по этому мосту в школу, на работу ездите каждый день!
Местные жители забили тревогу ещё 7 лет назад. Уже тогда трещины были видны невооруженным глазом.
– Ждут ЧП, когда мост рухнет, и люди погибнут. Будут потом крайнего искать. Нужно полный ремонт делать. Не думаю, что там можно что-то отремонтировать. Новый, по идее, строить надо.
В 2012-м году мост обследовали: ввели ограничение максимальной скорости до 20 км в час и ограничение массы до 40 тонн. С тех пор администрация Ахтубинска заключала несколько контрактов с подрядными организациями.
Как нам сообщили в муниципалитете, к первому этапу – замене дорожного полотна - приступили в 2014 году. Но до конца работы не довел ни один подрядчик.
«Как бы деньги выделялись на ремонт моста. Я не знаю, они там сверху поменяли что-то, полотно сделали, но оно все равно уже все в таком состоянии... Видите, там все сыпется, все падает», – сетует автор любительской съёмки.
Специалисты заверяют: мост под постоянным контролем. На второй этап ремонта планируют выделить порядка 30 миллионов рублей из средств дорожного фонда.
«Администрацией на будущий, 2020-й год запланировано проведение аукциона по проведению работ по второму этапу. Второй этап включает в себя ремонт подмостового полотна и ремонт опор», – пояснил заместитель главы администрации МО "Город Ахтубинск" по капитальному ремонту, строительству и архитектуре Алексей Клишин.
Третьим этапом станет ремонт лестничных сходов, подъездов и спусков с моста. А пока ведется еженедельный мониторинг за состоянием сооружения. И, по словам специалистов, передвижение по нему безопасно.
«Выставляется патрульная машина и проводится контроль. Трещины эти расположены в опалубке, скажем так, моста: во внешнем защитном кожухе. Внутри залиты стойки – нормированный монолитный бетон – и они находятся в исправном состоянии», – рассказывает Алексей Клишин.
Остается надеяться, что ремонт моста все-таки будет выполнен. А мыпродолжим следить за ситуацией.