С 1 марта аварийно-диспетчерские службы при управляющих компаниях, обслуживающие жилые дома, должны начать работать по новым правилам. А сами УК теперь обязаны более тесно взаимодействовать с жильцами по части их информирования о своей работе.
Давали год на подготовку
Новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) и правила взаимодействия управляющей многоквартирным домом (МКД) организации с собственниками жилья были утверждены постановлением правительства РФ № 331 еще 27 марта прошлого года. АДС и управляющие компании (УК) за этот год должны были подготовиться к нововведениям, ведь за их невыполнение могут оштрафовать. Коротко расскажем о главных новациях.
Бахилы и бейдж обязательны
Правила осуществления деятельности по управлению МКД дополнены нормами, подробно регламентирующими работу аварийно-диспетчерских служб при управляющих организациях. Так, ответ на телефонный звонок жильца в АДС должен последовать не позднее чем через 5 минут. В противном случае ему либо в течение 10 минут после звонка должен перезвонить диспетчер, либо должна иметься возможность для голосового сообщения, которое также должно быть принято в течение 10 минут.
Кроме того, регламентируется время, которое дается на устранение поломок и неисправностей в доме. Например, перекрыть воду или отключить электричество АДС будет обязана в течение получаса после получения сигнала SOS от жильцов, на ликвидацию аварии дается трое суток, а засорившуюся канализацию или мусоропровод придется прочистить максимум за 2 часа.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений должно осуществляться в круглосуточном режиме в согласованные с заявителем сроки.
Подробнейшим образом расписывается также, как должна действовать аварийная служба после получения заявки, как ее регистрировать, оформлять, как принимать меры для обеспечения безопасности и здоровья людей и животных, окружающей среды и имущества жильцов. Кроме того, говорится в документе, "сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы".
Больше информации об УК
Правила управления домом дополнены также двумя новыми разделами, посвященными раскрытию информации и организации взаимодействия управляющих компаний с собственниками и пользователями помещений в МКД. В частности, они должны:
– располагать свои офисы в пешей доступности от домов, которыми они управляют, – не более получаса ходьбы;
– не реже 1 раза в месяц проводить прием граждан, которые могут записаться на него в самой УК, по телефону или по интернету через ГИС (государственная информационная система) ЖКХ;
– размещать на досках объявлений во всех подъездах или на большом аншлаге у дома информацию о себе: наименование, адрес, данные о лицензии, телефоны, в том числе своей АДС и аварийных служб коммунальных организаций, и т.д.;
– еще больше информации, в том числе о жилищно-коммунальных тарифах и нормативах потребления, образцы заполнения заявок и жалоб, перечень выполняемых работ и услуг и много-много чего еще вывешивать у себя в офисе;
– размещать предусмотренную законодательством информацию в ГИС ЖКХ;
– оперативно отвечать на запросы жильцов, касающиеся раскрытия информации, а также о показаниях общедомовых счетчиков и объемах потребленных на ОДН коммунальных услуг, о представлении акта проверки качества предоставляемых коммунальных услуг и другие.
Аналогичные требования предъявляются также и к ТСЖ и ЖСК.
УК проверят и выстроят в рейтинг
С середины февраля в Астрахани по поручению врио губернатора области Сергея Морозова проводятся рейды по проверке управляющих организаций. Поводом для них стали массовые жалобы жителей города в адрес главы региона на бездействие управляющих компаний, сообщает пресс-служба главы региона.
Первые выездные проверки показали, что некоторые УК равнодушны к просьбам и справедливым требованиям жильцов многоквартирных домов, халатно относятся к своим обязанностям, не исполняют жилищное законодательство РФ.
Как пояснила и.о. начальника управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Анна Дорофеева, цель рейдов – выявить неэффективные компании: "По решению главы региона будет составлен рейтинг управляющих компаний. Он покажет, какие компании стараются и работают на благо людей, а какие, наоборот, не принимают мер по справедливым жалобам населения".
С результатами проверок жители Астрахани смогут ознакомиться на сайте администрации губернатора. Данные рейтинга впервые опубликуют в марте. В дальнейшем они будут ежемесячно обновляться. Недобросовестные компании попадут в так называемую "красную зону". А это значит, что будет ставиться вопрос о лишении их лицензий на право деятельности.