Астраханцы утверждают, автобусов на рейсе под номером 25 недостаточно. В среднем, они ходят раз в 20-30 минут, но нередко бывают существенные задержки. Некоторые не дожидаются общественного транспорта и уезжают на такси, чтобы не опоздать на работу или учебу. Но этот вариант не из дешёвых. Когда проблема решится?
- Я езжу на 25, но его не дождешься. Можно стоять часами.
7 часов утра. На улице мороз. -9 градусов. Надежда Усова, как и сотни жителей микрорайона Бабаевского, пытается уехать на работу. Ждёт уже 20 минут. Автобуса так и нет. На 30 маршруте женщина уехать не может. Он не проезжает мимо нужной ей остановки. Ещё 10 минут. Терпение у Надежды Михайловны закончилось. Звонит родственникам и просит подвезти до города.
Стоило Надежде Усовой покинуть остановку, как подъезжает заветный 25. Злая ирония, не иначе. Но к такому астраханцы уже привыкли. Многие не дожидаются общественного транспорта - не хочется получить выговор на работе или учёбе. Поэтому приходится заказывать такси. За поездку до центра города берут не меньше 200 рублей. А вечером без машины на заказ вообще никуда не уедешь.
«Мне нужно было в город. Подошёл мужчина и спросил, будет ли автобус. Время 17:00. Он стоял и ждал. Автобус подошёл, но брать не стал. Последний рейс у него был. Развернулся и поехал в гараж», - рассказывает Руфина Исаналиева.
Вот так и получается, что на транспорт некоторые жители Бабаевского тратят минимум 400 рублей в день. Тут и математиком быть не нужно, говорят астраханцы, никакой зарплаты на такие поездки не хватит. Тем временем уже 8 утра. Остановка опять полна людей. Вот и автобусы наконец-то подъехали. За 10 минут сразу 2.
Судя по сайту администрации города, ситуация с общественным транспортом на Бабаевского находится на особом контроле. Вот, например, последняя публикация, которая касается этой проблемы, датирована 25 декабря 2018. Там чиновники отчитываются об очередном рейде. Проблем не скрывают.
- На маршруте 25Н в настоящее время предусмотрено 30 автобусов среднего класса. Но перевозчик выпускает не более 50% подвижного состава.
Почему - в отчёте не говориться. С перевозчиком, не выпускающем на маршрут половину своих машин, постоянно работают. Вот только ситуация не меняется. Неслучайно транспортную проблему глава региона Сергей Морозов назвал одной из самых злободневных для Астрахани.
«В Астрахани на место муниципального транспорта пришли маршрутные такси. Их преимущества понятны. Но также очевидны и неудобства, о которых говорят граждане. В маршрутках тесно, нет льгот, а движение не всегда идёт по графику. Решения обязательно будут проработаны - это организация областных маршрутов и обновление автобусного парка», - говорит врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов.
План обновления автопарка активно разрабатывается. Поручения главой региона направлены в соответствующие ведомства. А жителям Бабаевского, и ещё десятков районов, где такие же проблемы с транспортом, остаётся только ждать. Но, возможно, что это ожидание завершит другое, каждодневное, на остановке.