Для стабилизации ситуации с электричками в 2015 году предлагается вернуться к стопроцентному субсидированию инфраструктурной составляющей для пригородных компаний. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 февраля об этом сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков на совместном совещании комитета Совфеда по экономической политике и комитета по бюджету и финансовым рынкам. "Это потребует около 8,5 млрд рублей дополнительных инвестиций из федерального бюджета, — сказал Мещеряков.
Также среди предложений — введение нулевой ставки НДС на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки, продолжил он. «Это позволит сэкономить пригородным компаниям около 6,4 млрд рублей. Применение данных мер позволит стабилизировать ситуацию», — уверен представитель компании.
При этом он уточнил, что «по отдельным регионам, возможно, потребуются также точечные решения».
В долгосрочной перспективе необходима донастройка всей системы пригородных железнодорожных перевозок, начиная с разработки комплексных планов транспортного обслуживания регионов, полагает Мещеряков.
В ходе совещания заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Сергей Шатиров напомнил, что этот вопрос восстановления пригородного сообщения стоит очень остро — 70 регионов выразили заинтересованность в восстановлении пригородных перевозок.
«Назрел момент, когда необходимо принимать системные решения, выходящие за пределы компетенции Министерства транспорта. Необходимо вмешательство правительства, других федеральных органов власти», — сказал сенатор.