В ближайшем будущем жителей Астраханской области избавят от отдельных квитанций на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы с коммунальными счетами должны быть решены до 1 марта. Такое поручение, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы региона 10 февраля, накануне на совещании руководителям предприятий ЖКХ дал губернатор области Александр Жилкин, потребовав от них предоставить астраханцам комфортные условия оплаты коммунальных услуг.
В свою очередь представители Общественный палаты должны будут продолжить контроль и ежемесячно докладывать: как меняется качество общения представителей служб с потребителями. Кроме этого, следить за ситуацией будет облпрокуратура.
Кроме того, как сообщили в министерстве ЖКХ области, по поручению губернатора, регион вскоре вернётся к единым квитанциям за коммуналку, они будут предоставляться через центр «Социальные гарантии». Работа начнётся в апреле.
Как озвучил на совещании Александр Жилкин, неразбериха с квитанциями и расчётами, сложности в получении информации, очереди в абонентские отделы, грубость операторов — всё это отнюдь не мотивирует население платить по счетам, и тормозит развитие коммунальной системы в целом.
Одним из ключевых в ЖКХ обычно назывался вопрос качества предоставления коммунальных услуг. Но теперь актуальной стала и проблема расчётов с коммунальщиками: предприятия ушли из единой квитанции ЕИРЦ, не создав предварительно для абонентов удобной системы платежей. К примеру, энергетики не высылают квитанций, предлагая астраханцам приходить в офис и стоять в очередях за «книжками». Газовики предоставляют платёжки, но, как утверждают многие потребители услуг, курьеры не утруждаются даже опустить квитанцию в почтовый ящик, просто выкладывают их стопкой в подъезде. Но больше всего шуму наделали последние письма от «тепловиков», понять смысл которых мог только узкопрофильный специалист. Дозвониться на «горячую линию» для расшифровки квитанции практически невозможно.
В этой связи губернатор Александр Жилкин отметил, что коммунальщики сами провоцируют ситуацию с ростом долгов, так как не выстроена модель качественного доведения до потребителя информации о платежах и нет комфортной системы расчётов. Он посоветовал руководителям организаций ЖКХ набирать более молодой персонал, обучать его быть вежливым, увеличить количество пунктов приема платежей, а также используете современную систему платежей — через телефон или интернет.
«Ваши долги — это ваши личные проблемы по организации процесса и больше ничьи», — считает главы региона.
Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, большие проблемы у жителей Астраханской области возникли в конце августа прошлого года вместе с квитанциями, пришедшими от энергетиков. Дело в том, что в документах у многих жильцов среди обычных сумм за оплату услуг графа «перерасчёт» содержала большие суммы задолженности за электроэнергию. В связи с многочисленными жалобами была создана специальная комиссия по урегулированию оплаты за потреблённую электроэнергию. Специалисты выявили нарушения в выставленных суммах к оплате во всех проверенных счетах.