Проблема нелегальных пассажирских перевозок в регионе остается актуальной. Сегодня в этом убедились представители регионального министерства транспорта и сотрудники автодорожного надзора. Проведенный рейд показал: у многих астраханских перевозчиков нет необходимого пакета документов.
В такое верится с трудом: водитель с десятком пассажиров едет "по делам". Очевидно: люди в салоне друг с другом не знакомы. Шофер настаивает на своем, мол, это не способ заработка. Объяснять, кого в таком случае он везет в машине - отказывается.
Заработок на нелегальных межмуниципальных перевозках - дело для водителей привычное. Они считают, что шансов оказаться пойманным за руку здесь меньше, чем в городе. Кстати, в пределах Астрахани тоже часто встречаются нарушители. Многие шоферы не желают тратить свое время и деньги на оформление пакета документов. Хотя впоследствии нарушение обходится тоже недешево: минимальный штраф - 4 тысячи рублей.
«Из них есть часть нелегальных перевозчиков, которые не имеют договоров с министерством, не имеют разрешительных документов, возможно, некоторые не имеют путевых листов, не проходят ТО транспортного средства или освидетельствования водителей» - сказал Вячеслав Перегудов, начальник департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Так и недалеко от поселка Пойменный: здесь проходит несколько межмуниципальных маршрутов в двух направлениях, пассажиров много. Последние даже не пытаются вникать ситуацию: с удовольствием подыгрывают водителю-нелегалу или ругаются на сотрудников автодорожного надзора.
Только за 2014 год региональным министерством транспорта совместно с сотрудниками автодорожного надзора было проведено около 70 таких мероприятий. Рейды, как правило, получаются короткие. Так и в этот раз: "сарафанное радио" в виде оштрафованных водителей быстро разнесло весть, и по дороге потянулись одни легковые автомобили.
По результатам рейда около 20% водителей не имеют надлежащих документов, проще говоря - нелегалы. Непонятным остается и поведение самих пассажиров. Они не осознают того, что в случае непредвиденной ситуации никто не станет нести ответственность за их жизнь и здоровье.