Правительство РФ до конца января проведет встречу с губернаторами регионов, где ситуация с сокращением пригородных электричек наиболее сложная, запросит дополнительные средства и стабилизирует обстановку. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 января, об этом заявил заместитель председателя правительства РФ в ходе встречи с депутатами фракции «Единая Россия» в Государственной думе РФ. «У меня до конца января состоится совещание с руководителями регионов, в которых сложилась наиболее критическая ситуация, от Псковской, Тверской, Белгородской, Воронежской, Новосибирской области, Орловской области, ряда других регионов, договоримся о подходах, если будет необходимо, выступим с запросом о бюджетном финансировании и стабилизируем ситуацию в этой сфере», — заявил Дворкович, отвечая на вопрос главы комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева («Единая Россия»).
Всего в декабре 2014 года осуществляло движение примерно 6 тыс. электричек в целом по стране, в прошлом году ряд маршрутов был отменен и в 2015 году «около 280 отмен запланировано», из них 228 — в связи с решениями регионов, привел статистику Дворкович.
«Большинство субъектов РФ не способны или не хотят платить за услуги РЖД», — отметил он. «Часть регионов действительно находится в сложной финансовой ситуации и поэтому не способны (платить), часть просто считают, что электрички будут все равно ходить, что бы они ни делали, — не важно, платим не платим», — пояснил Дворкович.
Замглавы правительства допустил, что стоимость электричек завышена. «Вполне возможно, что стоимость таких услуг действительно завышена, и мы готовы с этими показателями, тарифами, ценами на услуги разбираться, и может, действительно, они должны быть ниже», — сказал чиновник.
«Но есть разница между тем, что говорить: „они должны быть ниже“ и не платить ничего. Бесплатно не будет», — продолжил он. По мнению Дворковича, руководители регионов должны сказать, сколько именно за какую услугу они готовы платить. «Если денег недостаточно, мы готовы субсидировать, 25 млрд в год (в федеральный бюджет на 2015-2017 годы) закладывается на субсидирование пригородных пассажирских перевозок», — отметил Дворкович.