В Астраханской области спасают дорогу от смыва в реку

25 ноября 2017 года, 11:41
0
1038
В Астраханской области спасают дорогу от смыва в реку

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил село Сергиевка в Икрянинском районе. Здесь в настоящее время идет укрепление полукилометрового участка дороги Астрахань — Кочубей — Кизляр – Махачкала. Это необходимо, чтобы спасти трассу от подмывания водами реки Бахтемир – она проходит опасно рядом, сообщает пресс-служба главы региона. 

Дорога укрепляется с помощью шпунтовой стенки. Уже произведено погружение 166 стальных свай длиной 20 м (83 м шпунтовой стенки), устроено 15 м шапочного бруса из монолитного бетона, 30 м каркасов из арматурной стали. Общая стоимость работ – более 55 млн рублей.

«Этот населенный пункт действительно очень опасен с точки зрения его полного смыва из-за изменившегося течения реки, — сказал губернатор Александр Жилкин. — Но, к сожалению, это у нас не первый опыт, когда из-за так называемой шутихи подмываются берега, и они обрушаются. Росавтодор принял правильное решение, чтобы сберечь дорогу федерального значения — делается достаточно большое шпунтирование. Но, я считаю, что чуть выше по течению нужно поставить отбойник, чтобы ослабить давление течения – тогда будет спасен и населённый пункт, и дорога. Чтобы понять, где и в какой форме делать отбойник, необходима помощь специалистов. Думаю, это предложение внесут в проект, и оно будет реализовано».

Также губернатор Астраханской области Александр Жилкин осмотрел шестикилометровый участок федеральной автомобильной дороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр – Махачкала, где проходит капитальный ремонт трассы – с 69 по 75 км.

Государственный контракт на капремонт трассы был заключен в мае этого года. Предусматривается полная замена дорожной одежды, так как она полностью не соответствовала нормативным показателям – наблюдались выбоины, просадки, колея. «Устраивается два слоя основания из щебня, 7-сантиметровый слой из асфальтобетона и два слоя покрытия. Верх – из полимерасфальтобетона. На верхний слой гарантию даем пять лет», — рассказал губернатору начальник отдела ремонта и развития ФКУ Упрдор «Каспий» Анатолий Жуков.

«Все подрядчики, которые участвуют в конкурсах, должны понимать меру ответственности, — отметил Александр Жилкин. — Поэтому, если прописано пять лет гарантии – значит, пять лет. Если качество дороги за это время не сохранится, тогда нужно карать подрядчиков — наказывать рублем, снимать с работ».

Общая толщина новой дорожной одежды ремонтируемого участка – 48 см. Здесь также предусмотрена установка 150 дорожных знаков, 18 автономных осветительных установок, нанесение дорожной разметки, устройство нового барьерного ограждения. На сегодняшний день подрядчик приступает к укладке верхнего слоя дорожного полотна. Полностью завершить капитальный ремонт участка планируют к концу декабря этого года.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо