Астрахань осталась без троллейбусов, видимо, навсегда

06 ноября 2017 года, 17:51
0
950
Астрахань осталась без троллейбусов, видимо, навсегда

Троллейбусы в Астрахани не выходят на линию с 30 октября. По имеющейся информации, все дело в отключении тока в контактной сети. В самом предприятии оперативно получить каких-либо комментариев не удалось. В горадминистрации дали понять, что возобновление работы троллебуйсов будет зависеть от того, как быстро найдет руководство АТП деньги на электроэнергию.

Почил тихо накануне юбилея

В том, что "рогатые" перестали ходить, ничего особо сенсационного нет. Мы подробно рассказывали о финансовой ситуации, сложившейся в АТП, еще летом этого года. Наиболее реалистично смотрящие на проблему эксперты тогда говорили, что жить троллейбусу, прослужившему астраханцам полвека (а 5 ноября исполнится 50 лет со дня его открытия), остается скорее всего до середины осени. В городской казне нет денег ни на содержание парка, ни на ремонт изношенной контактной сети, ни на закупку нового подвижного состава.

Спасали, да не спасли
В муниципалитете тогда была создана рабочая группа по спасению "рогатого", были намечены соответствующие мероприятия. Одним из них стало повышение стоимости проезда до 15 рублей. Однако и тогда эксперты утверждали, что это вряд ли спасет ситуацию.

Час Х

Вот что пояснил депутат гордумы Халит Аитов, входящий в рабочую группу по решению "троллейбусного вопроса":
– Можно сказать, что автобусно-троллейбусное предприятие в том виде, в котором оно работало до последнего времени, свое существование прекратило. Сменилось и руководство предприятия. Основная масса сотрудников АТП доработает только до 13 ноября.

Алгоритм действий

"В ближайшей перспективе планируется (подчеркну, что я не поддерживаю предложенные алгоритмы действия) ликвидация троллейбусов в Астрахани. Основная причина та же, что называлась ранее, – изношенность контактных сетей практически на 90%", – сообщил депутат.

"Рога" и сети на продажу
"Порядок действий определен такой, – рассказывает далее Х. Аитов. – Первое. Будут ликвидированы и проданы через аукционы контактные сети. Троллейбусы встанут на прикол. Их постигнет та же судьба, что и других "рогатых" предшественников: электротранспорт советского образца, скорее всего, порежут на лом.
Второе. Само предприятие (во всяком случае так говорилось на заседаниях рабочей группы), вероятнее всего, переформатируется. Лучший сценарий для АТП – как юрлицо оно остается жить. Долги там все практически погашены, что дает предприятию право принимать участие в различных программах и закупках.

Электробус в ноябре?
По пилотному проекту, в ноябре в Астрахань, возможно, поступит и протестируется первый электробус. Переговоры об этом ранее велись облправительством с Росатомом.
Рассматривался и вариант закупки в лизинг автобусов средней вместимости на метановом и пропановом топливе, как наиболее дешевом и экологически чистом. Но здесь пока полной ясности нет.
«Моя личная точка зрения в "троллейбусном вопросе" такова: город, если он хочет называться развивающимся и благоустроенным, не может оставаться без комфортного транспорта, в том числе и электрического. Мы сегодня наблюдаем совершенно иную картину: практическое отсутствие муниципального транспорта и доминирование некомфортных и небезо­пасных маршруток", – прокомментировал депутат.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо