В администрации Астрахани рассматривают и вопрос о возможном приобретении как подержанных, так и новых троллейбусов повышенного комфорта. Не исключено, что в перспективе в Астрахани появится такой вид общественного транспорта, как электробус. Сейчас электробусы проходят тестирование в нескольких городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Кемерово и др.
Наша справка. Электробус еще называют электрической маршруткой или автобусом на «батарейках». Это нечто среднее между автобусом и троллейбусом, причем он может быть большой и малой вместимости.
От автобуса электробус отличается тем, что заряжается от электросети. Способен проехать на одной подзарядке аккумуляторов порядка 100 км. Максимальная скорость — 65 км/ч.
Плюсы: экологичен, адаптирован для инвалидов и людей с детскими колясками, оснащен современной техникой, двигатель работает бесшумно.
Минусы: требует постоянной подзарядки. От электросети в 380 вольт электробус заряжается пять часов. Нет кондиционеров. Пассажиры жалуются на узкий салон, неудобные сиденья и отсутствие мобильных зарядных устройств. Московские чиновники-транспортники, участвовавшие в тестировании, отмечали, что, несмотря на то что на эксплуатацию электробуса тратится в два раза меньше, стоимость его в два раза выше, чем цена автобусов сопоставимой вместимости. Потребуются также расходы на покупку и установку станций зарядки.