Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Николай Меркулов провел пресс-конференцию на тему «Грязная вода есть - виновных нет». С началом отопительного сезона в УФАС поступил шквал жалоб от горожан на отвратительное качество горячей воды, в связи, с чем ведомство возбудило дело против двух монополистов, ответственных за производство и доставку горячей воды потребителям. Журналисты поинтересовались, какое наказание грозит этим компаниям. На что руководитель ведомства заверил, что виновному, которого должно определить третье, последнее и решающее заседание комиссии антимонопольной службы, будет выдано предписание на устранение недостатков, за невыполнение которого им грозит многомиллионный штраф. Правда, финальное заседание комиссии УФАС назначено лишь на 3 декабря.
Впрочем, это не значит, что до этого срока ничего нельзя сделать. Можно и нужно добиваться хотя бы того, чтобы не платить за некачественный коммунальный продукт. Конечно, вода в кране от этого чище не станет, пока теплоэнергетики не найдут причины «ржавости» воды и не устранят ее. Но, по крайней мере, можно сберечь деньги из семейного бюджета. Для этого надо обратиться с претензией непосредственно в «ЛУКОЙЛ-ТТК». Сделать это могут как организации, управляющие домами, так и отдельные потребители: согласно разделу X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе и по телефону.