В Астрахани снег и гололед. Астраханская очень закончилась. Как бы ни откладывали этот день автомобилисты, но пришло время менять летние шины на зимние.
Когда ставить зимнюю резину?
Существует множество мнений, когда же все-таки ехать в шиномонтаж и "переобуваться". Согласно рекомендациям производителей, зимнюю резину необходимо начинать использовать при среднесуточной температуре 5-7 градусов Цельсия в течение недели. Опыт водителей подсказывает: самое главное – чтобы при появлении на дороге первого льда или снега ваша машина уже была переобута. Иначе велики шансы почувствовать на себе все радости "Дня жестянщика", когда количество столкновений на дорогах возрастает в геометрической прогрессии. Кстати, даже переобув свою машину, водителю все равно лучше снизить скоростной режим с первыми заморозками, появлением на дорогах инея, гололеда. А дистанцию между автомобилями – увеличить. Другие участники дорожного движения могут быть не столь дисциплинированными и сознательными.
Шиномонтаж или самостоятельная смена колес?
Второй дискуссионный вопрос по смене резины с летней на зимнюю – где это лучше сделать, в профессиональном шиномонтаже или самостоятельно, в гараже, при помощи домкрата, соседей и крепкого словца. Понятно, что если у вас один набор дисков, и для "переобувания" нужно не просто сменить готовый набор, а разбортировать каждое колесо, вам прямая дорога в автомастерскую. Если не тянуть до последнего, до "белых мух", то найти свободный шиномонтаж не так уж и сложно. В довольно известной и славящейся своим профессионализмом мастерской, куда я езжу уже не первый год, эта услуга стоит полторы тысячи рублей. Можно найти подешевле, но для таких больших колес, как у моего автомобиля, стоимость услуги с балансировкой вряд ли будет намного меньше. Естественно, замена колес диаметром 13-14 дюймов и относительно небольших размеров резиной обойдется от 600 до 1000 рублей.
В то же время, купив второй комплект дисков, автолюбитель значительно облегчает процесс сезонного перехода. Перебортировать резину в этом случае не нужно, да и хранятся автопокрышки на дисках значительно лучше. Переставить один комплект колес на другой и накачать шины до правильного показателя давления – это действительно можно сделать в любом гараже, при помощи одного, а лучше двух домкратов.
Нужна ли балансировка
Но остается открытым вопрос о балансировке шин. Как заявляют производители шин, балансировать резину надо примерно раз в полгода, то есть как раз при сезонной смене. Впрочем, некоторые автовладельцы обходятся вовсе без данной процедуры. "Балансировка нужна на автотрассе, при поездках на дальние расстояния и больших скоростях. Эксплуатируя автомобиль в основном в городе, в режиме "с работы на работу и по магазинам", можно ездить и так", – считают они.
В общем, экономическая выгода этого варианта в долгосрочной перспективе бесспорна. Но необходимо купить второй комплект дисков. При этом "зимние" диски, как правило, берут штампованные, а не литые.