Недавно на популярном сайте объявлений появилось сообщение о продаже речного трамвайчика «Астраханец». Эта информация породила много вопросов, но не ответов. Наши коллеги из ГТРК «Лотос» попытались разобраться в ситуации.
Продают или не продают? Если да, то кто? Если нет, то кому выгоден скандал? Владелец астраханских трамвайчиков ( они принадлежат государственному пассажирскому автотранспортному предприятию №3 ) уверяет, что подобного объявления на сайт не выставлял.
«Предприятие никакого отношения к данным объявлениям не имеет, поскольку не ставило задачу реализовать данные теплоходы. Сейчас первоочередная задача состоит в том, чтобы определить порядок использования теплоходов на следующий навигационный год . Это, возможно, была провокация . Утверждать точно невозможно», — цитирует телеканал слова заместителя директора по правовому обеспечению государственного предприятия Астраханской области » Пассажирское автотранспортное предприятие №3″ Наиля Тажиева.
Трамвайчики проекта «Астраханец» появились в конце прошлого года. Предприятие приобрело их в лизинг. Региональные власти отмечали, что теплоходы свяжут центр Астрахани с отдалёнными точками правобережья, микрорайоном Бабаевского и даже ближайшими селами. А значит, помогут разгрузить дороги областного центра, и речной транспорт станет альтернативой наземному. Говорили о стоимости билета, в среднем — 35 рублей.
На деле в 2016 году маршруты так и не были разработаны, а обещанных субсидий от правительства области тоже не дождались, сообщили нашим коллегам на предприятии. Оно осталось наедине со своими обязательствами перед лизинговой компанией: а это 22 миллиона рублей в год. Задолженность уже составила 140 миллионов.
Не разрешен вопрос по субсидированию или отсутствию субсидирования теплоходов. Поскольку изначально при покупке теплоходов данная процедура была использована в целях реализации программы «Развитие воднотранспортного узла на 2014-2020 годы». Одним из условий было приобретение новых теплоходов.
«В июле 2016 года было принято решение об отмене порядка предоставления субсидий, и это обстоятельство поставило вопрос о невозможности использования теплоходов проекта «Астраханец», — поясняет Наиль Тажиев.
Комментировать ситуацию нашим коллегам председатель правительства региона Константин Маркелов отказался. А на запрос телеканала Минтранспорт отделался скупым письменным ответом:
«Представление бюджетных субсидий на приобретение речных пассажирских судов в 2015-2017 годах не предусмотрено. Субсидии на возмещение убытков предоставлялись за счёт средств бюджета Астраханской области в порядке, определённом постановлением Правительства АО от 4 февраля 2011года №20-П»
Один час работы «Астраханца,» высчитали на предприятии, обходится в 11 тысяч 500 рублей. Сюда входят расходы на топливо, содержание экипажа, техническое обслуживание. Попробовали летом выйти в коммерческие рейсы. Даже для рекламы по привлечению заказчиков пригласили камызякских звезд всероссийского масштаба.
За полтора часа работы одной из коммерческих поездок заработали 3 тысячи рублей, но этого даже не хватило на солярку.
В случае срыва договоренности по оплате лизинговая компания вправе найти покупателей и продать трамвайчики . На предприятии выход из ситуации видят в передаче трамвайчиков на баланс области. Но для этого необходимо погасить половину долга, а это 70 миллионов рублей. Потянет ли региональная казна?