Ситуация с остановками в Астрахани остается напряженной

10 сентября 2016 года, 09:19
0
1451
Ситуация с остановками в Астрахани остается напряженной

В середине лета астраханцы, которые пользуются общественным транспортом, на себе почувствовали изменения в работе общественного транспорта. "Виной" тому новый закон, регулирующий пассажирские перевозки. Чуть позже горадминистрация обновила и расширила перечень остановочных пунктов для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако до сих пор многие горожане не могут понять, почему теперь маршрутчики со свистом проносятся мимо мест, где раньше охотно подбирали пассажиров, и почему мало автобусов большой вместимости.

Водители не могут

Напомним, новый федеральный закон вступил в силу 15 июля. Теперь, чтобы работать на определенном маршруте, перевозчик обязан иметь соответствующее разрешение. Водителям общественного транспорта строго-настрого запретили остановки вне фиксированных. Игнорирование этих требований наказывается штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые маршрутчики для устрашения публики вывесили аншлаги о 10-тысячных штрафах за остановки в неположенном месте.

А пассажиры не хотят

Не всех порадовали эти нововведения. На практике оказалось, что маршруток на линии стало выходить меньше, добраться до работы и дома стало проблематичнее, особенно для проживающих в периферийных районах города. Не вырисовывается пока и конкуренции между маршрутками и автобусами большой вместимости. Последних на линии очень мало. Пожалуй, некоторые преференции получил автобус № 25. Но за бортом по-прежнему остались, к примеру, жители Трусовского района, которые просят пустить к ним большие автобусы уже не первый год. А уж новость о том, что маршрутчики теперь будут останавливаться только на фиксированных остановках, вообще восприняли в штыки. Потому что большинство остановок утверждалось, условно говоря, еще при царе Горохе, а расстояния между ними, особенно в правобережье, ого-го какие.

С учетом местного климата, состояния придорожных тротуаров и практически полного отсутствия оборудованных остановочных павильонов жизнь людей, пользующихся общественным транспортом, значительно усложнилась.

Но, как пояснили в городском управлении транспорта и пассажирских перевозок, интересы пассажиров постарались максимально соблюсти. Так, на 18 января 2016 года в списке было 534 остановки, в августе добавили еще 72. Но это и понятно: Астрахань за последние годы стала расширяться за счет новостроек.

Пляжа нет,а остановка есть

Если считать порайонно, то, по информации транспортного управления, в Кировском районе стало на 22 остановки больше (в расчет берутся направлении "туда – обратно"); Ленинском – на 10 (наконец-то утверждена остановка "Городской пляж"); Советском – на 23; Трусовском – на 17. (См. таблицу на стр. 5.) Отдельно отметим, что статус официальной получила остановка "Александро-Мариинская больница" на ул. Татищева, д. 2, лит. 7 (со стороны ул. Анри Барбюса). Ее, к слову, мы пока не обнаружили на карте Дубль Гис.

Негде укрыться от непогоды

Еще один из больных вопросов для ожидающих транспорт горожан. В Астрахани ничтожно мало остановочных комплексов вообще. Не говоря уже о том, чтобы они были современны и комфортны. Навскидку – приличный вид имеют лишь пара-тройка остановок в городе и тоже исключительно в центре. Например, у магазина "Современник" или в начале пл. Ленина со стороны Лебединого озера.

Ни в центре

Остановка "Картинная галерея" на ул. Свердлова, которая "примыкает" к музею, давно уже стала объектом насмешек и астраханцев, и туристов. Вместо цивильного остановочного павильона – один остов. Очередным жарким летом народ искал "тени" от единственной ветки тощего деревца. А впереди – бесконечные и слякотные осень и зима. По всей стороне довольно длинной и одной из центральных астраханских улиц нет ни одной оборудованной остановки.

Ни на окраине

Правобережье. Город в городе по его береговой протяженности. Если ехать в сторону микрорайона им. III Интернационала, там по обе стороны можно насчитать только 3-4 остановки. Все они советского образца, покореженные временем и людьми. Кроме, может быть, остановок у завода им. Ленина. Та же история с остановками от Мостстроя до Военного городка или Нового моста. При этом дорога (она одна) по направлению к III Интернационалу настолько чудовищно разбита, что и проехать по ней проблематично, не то что к остановке подойти. А те могут находиться в 500 метрах друг от друга.

"Остановите, пожалуйста"

Все же отметим: штрафы не особо пугают маршрутчиков. Они уже давно, как дальнобойщики, разработали свою тревожную систему оповещения. Большинство останавливают по прежним "адресам" – "у этого столба", "за этим перекрестком". Народ давно уже упорядочил нужные для себя остановки. И слова он находит такие же нужные: и "будьте любезны", и "прошу тебя, сынок", и так по-цыгански – "останови, вишь, дитё все испеклось". Пока работает, но, как сообщил глава администрации города Олег Полумордвинов, рейды по выявлению нарушителей будут продолжены.

Более подробно о том, как городская власть планирует решать проблемы пассажирских перевозок, читайте в следующем номере газеты "Комсомолец Каспия"-среда от 14 сентября.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Каспий-Инфо