Работа начнется с завтрашнего дня. Этому способствует ряд норм федерального закона 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров», которые вступают в силу 15 июля. Реализацию нового закона в астраханском регионе обсудили сегодня на рабочем совещании, которое провел губернатор Александр Жилкин.
«Жалобы на транспортные пассажирские компании от населения поступают регулярно, - заметил губернатор. - И до этого времени у нас не было действующего механизма, кроме лицензирования, который мог бы помочь исправить ситуацию».
Новый закон существенно повышает требования к перевозчикам по наличию и содержанию маршрутных карт, по ночному размещению транспорта (с 22.00 до 6.00) – это должны быть специальные парковки, а не места «под окном», у подъезда или на газоне. Также закон исключает остановки «по требованию».
Функции по контролю перевозчиков переданы единственному органу - межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Астраханской области и Республике Калмыкия. «Наш инспекторский состав обучен, с завтрашнего дня мы готовы работать в этом направлении», - заявил замначальника межрегионального УГАДН Анатолий Епифанов.
За несоблюдение законодательства предусмотрены штрафы. К примеру, за отсутствие маршрутной карты (водитель обязан иметь её при себе и предоставлять для проверки) штраф составит: 5000 рублей – для водителя, 30 000 – для должностных лиц, 300 000 – для юридических. А за посадку или высадку пассажиров в неустановленных местах водителю придется заплатить 3?000 рублей, при повторном нарушении – уже 5 000.
«Этот закон, который мы так долго ждали, направлен в первую очередь на то, чтобы убрать с пассажирских маршрутов нелегалов, которые создают аварийные ситуации, не заботятся о безопасности людей и забирают потоки у официальных перевозчиков», - отметил Александр Жилкин.
Начать работу по освобождению рынка пассажирских услуг от так называемых «чернофлажников» губернатор призвал с городского маршрута №25. Лицензию на него имеет только одно предприятие - ОАО «АстраханьПассажирТранс». Тем не менее, этим маршрутом активно пользуются и многочисленные «газели», без разрешений. «Маршрут №25 нужно «зачистить», - сказал губернатор. - Хорошие комфортные автобусы не могут работать из-за тотального присутствия нелегалов. Если люди хотят заниматься официальным бизнесом, то пусть получают лицензию, участвуют в конкурсе и приобретают маршрутную карту».
Фотоматериалы к новости: