Астраханская область в число регионов, где реализуется проект, пока не входит. Но уже сейчас общественники и работники скорой помощи выражают беспокойство. По их мнению, автопарк станции практически изношен и требует замены.
«Практически 90% транспорта устарело. И государству будет выгодно, чтобы в систему вошёл частник. Потому, что основное условие частника - это прибытие в организацию уже с новыми автомобилями. Конечно, будут новые автомобили. Но у нас будет два хозяина. Это будет главврач скорой помощи и частник», - говорит председатель молодёжного совета Астраханской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Наиль Адельшинов.
Медики общаются между собой и в социальных сетях. И вопрос о передаче автомобильного парка в аутсорсинг один из самых обсуждаемых. Результаты интернет-общения их пока не обнадёживают.
«В Волгограде закупили машины. Обещали предоставить 300 машин. Предоставили около 30. Поэтому городская служба скорой помощи встала из-за этого. Были проблемы», - говорит фельдшер станции скорой помощи Валерий Тернавский.
По условиям соглашения с частной компанией автомобиль скорой помощи должен быть полностью укомплектован медицинским оборудованием и готов выехать к больному. Однако, по опыту других регионов, это далеко не так.
«Региональное медицинское сообщество относится к самой идее передачи автомобилей скорой помощи в аутсорсинг с большим недоверием. Врачи не понимают, как быть в той ситуации, если собственник автомобилей окажется недобросовестным. А в это время на пульт диспетчера скорой помощи поступит срочный вызов к больному», - рассказывает корреспондент ГТРК «Лотос» Алексей Порядков.
Общественные организации региона в своём большинстве так же не поддерживают проект передачи автомобилей скорой помощи частным компаниям. Они проводили опросы и круглые столы по этой проблеме не только с медиками, но и с водителями. Последние просто боятся потерять свои рабочие места.
«Нам не удалось найти ни одного человека на скорой помощи, который бы пришёл на круглый стол и выступил бы за аутсорсинг. Все были категорически против», - заявляет председатель общественной организации "Защита семьи" Евгений Лазарев
Участники круглого стола пришли к единому мнению, автопарк скорой помощи должен находиться в системе государственной структуры. А сама идея передачи автомобилей в частные компании требует детальной проработки и пока преждевременна.