В Астрахани ездить на маршрутном такси 25с стало дешевле. Стоимость поездки снизилась с начала текущей недели сразу на два рубля — с 17 до 15 рублей. Такое решение приняли предприниматели, работающие на данном маршруте, воспользовавшись своим правом определять тариф на перевозки, но, не превышая установленных размеров в сумме 17 рублей.
Как полагают эксперты, снижение цены — это очередной виток борьбы за пассажиров между маршрутками и автобусами, работающими на 25-м маршруте, пишет «Волгапромэксперт». В мэрии считают маршрут 25с незаконным, так как на этом направлении вот уже несколько лет как должны были остаться исключительно автобусы большой вместимости. Предприниматели же стоят на своем. За маршрутку 25с часто вступаются и простые горожане, которым данный маршрут удобен, сообщает информационный портал «Арбуз». Они говорят, что могли бы ездить и на автобусе № 25, но он курсирует с большими интервалами.
Как сообщало ИА REGNUM, предельный максимальный уровень тарифа на перевозки общественным транспортом в городском сообщении был принят правительством Астраханской области 23 декабря 2015 года. На автобусах малой вместимости он составил 17 рублей, большой вместимости — 19 рублей. Выше этих цифр установить тариф перевозчик не вправе, а вот менять его в меньшую сторону может по своему усмотрению. В январе текущего года в Астрахани стоимость проезда в автобусах большой вместимости снизилась до 17 рублей. Такое решение принял совет директоров предприятия ОАО «АстраханьПассажирТранс.
Добавим, что на сегодня в Астрахани из почти 1,5 тыс. маршрутных такси легальными являются не больше тысячи. Остальные не имеют необходимых лицензий и договоров с администрацией, при этом последняя не обладает полномочиями по контролю за их деятельностью. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской думы, проблемы общественного транспорта обсуждались на совещании в законодательном органе неделю назад. Помимо депутатов, в нем приняли участие представители городской прокуратуры, а также управления транспорта и пассажирских перевозок администрации Астрахани. Как было отмечено, борьба с нелегальными перевозчиками возможна только совместными усилиями. Чтобы консолидировать их, парламентарии приняли решение о создании рабочей группы по транспорту. В ближайшей перспективе планируется собрать совещание в расширенном составе — с участием представителей управления государственного автодорожного надзора, ГИБДД и налоговой службы.
На нелегальных маршрутчиков жалуются и сами горожане. Так, к мэру города обратились жители дома по улице 1-й Котельной. Они рассказали, что под их окнами расположена нелегальная конечная остановка маршрутного такси 62с. При этом, по словам жильцов, настоящая конечная остановка, указанная в реестре муниципальных маршрутов, находится гораздо дальше. Представители инициативной группы подчеркнули, что проблема не решается уже более десяти лет, несмотря на многочисленные обращения в разные инстанции.