В автобусах 25-го маршрута в час пик не протолкнуться, но днём они перевозят "воздух". Львиную долю пассажиров у них сегодня забирают маршрутки с похожим номером 25С. Их путь по областному центру отличается незначительно. Однако, автобусы предприятия "АстраханьПассажирТранс" перевозчики легальные, чего не скажешь о «Газелях». Из-за таких конкурентов, предприятие теряет в год почти 27 миллионов рублей.
«Наши автобусы рассчитаны двигаться по определенному графику с интервалом 7 минут, «Газели» не имея документов, как бы «въезжают» между нашими автобусами, по 2-3 «Газели». Пассажиры уходят к ним», - говорит инженер по безопасности дорожного движения предприятия "АстраханьПассажирТранс" Владимир Чурин.
В 2012 году оба маршрута решили объединить. Тогда же муниципалитет провёл среди перевозчиков конкурс, участвовать в котором мог только транспорт категории М3, т.е. автобусы большой вместимости. В итоге договор был заключен с "АстраханьПассажирТранс", маршрутки остались не у дел. Владельцам "Газелей" отправили уведомления о прекращении их работы на 25-м маршруте. Однако, с таким решением бизнесмены не согласны и считают, они работают вполне легально.
«В 2011 году было собрание, где Столяров объявил при всех, что если у вас будут хорошие автобусы, чуть большей вместительности чем «Газели», «иномарки», то мы это будем приветствовать, работа всегда будет на маршруте. Люди взяли кредиты, до сегодняшнего дня у нас тоже несколько «иномарок» ходят, а теперь выгоняют», - рассказывает бригадир маршрута "25С" Галина Дубовская.
По закону всё верно. Маршрутки 25С работают нелегально. С другой стороны, что теперь делать предпринимателям? Перевозчики готовы работать честно и терять уже накатанный маршрут не хотят. Тем временем в горадминистрации поясняют, с городских улиц их всё равно уберут. Уже весной штраф за нелегальные перевозки составит 300 тысяч рублей.
«Если взглянуть на реестр, который размещен у нас на официальном сайте, у нас единственный маршрут 25 «ул. Жилая – Кубанская». О маршруте «Центральный стадион – Кубанская» речь не идёт. Всем предпринимателям, которые попали в эту непростую ситуацию, можно рекомендовать лишь одно, в ближайшее время будет проведено очень много конкурсов на другие маршруты и, если они изъявят желание, то могут на законных основаниях стать его участниками», - разъяснил ведущий менеджер Управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО "Город Астрахань" Станислав Наурузбаев.
Во всей этой бесконечной неразберихе между легальными перевозчиками и маршрутками под «чёрным флагом» главное не забывать о пассажирах. Ведь именно они рискуют оказаться в салоне общественного транспорта, которого по документам даже не существует.