У народных инспекторов своя "дорожная линейка". Проста в использовании и наглядна.
"Максимальные размеры ям на дорогах: 60 см - длина, пять - толщина и 15 см - ширина. Если она укладывается в яму, то власти обязаны ликвидировать подобную яму в течение суток"
Эта яма зафиксирована на спуске с Нового моста через Волгу. Ремонт здесь провели с явными нарушениями технологии укладки асфальтового покрытия, считают специалисты. А дорога в переулке Кавказский на той же Трусовской стороне похожа на крупноячеистую браконьерскую сеть.
«Наша цель - стремиться к совершенству, чтобы дороги были хорошими, благоустроенными и удобными для автомобилистов и пешеходов. Деньги на это есть. Наша задача не только проверить качество и выявить опасные участки, но и проверить эффективное использование бюджетных средств на ремонт и строительство дорог», - говорит руководитель исполкома Общероссийского народного фронта Астраханской области Александра Чернышева.
Побывали народные инспекторы и на Старом мосту через Волгу. И здесь допущены нарушения технологии. Предписания на принятие конкретных мер составляют сотрудники ГИБДД. Без них не обходится ни один рейд.
«После ремонта все равно возникли повреждения проезжей части, в районе швов, они были даже неправильно запроектированы. Работы здесь выполнялись компанией ОРЖД, ведь этот мост находится на балансе ОРЖД и деньги на ремонт выделяли они», - рассказывает старший госинспектор дорожного надзора УГИБДД России по Астраханской области Владимир Карпенко.
А на улице Южная, в районе Жилгородка, до сих пор так и не установлено освещение и не смонтированы пешеходные тротуары, несмотря на обещания административных структур. Выставлено лишь грозное предупреждение для водителей " Осторожно - жилая зона". Скорость движения ограничили, но проблема так и осталась нерешенной. Жесткий контроль и мониторинг круглый год. Так теперь работают дорожная полиция и общественники народного фронта.
«Несмотря на усилия государства, не удаётся переломить ситуацию с дорогами, со смертностью на дорогах, с травматизмом, поэтому фронт и взял за основу эту проблематику. Так возник проект "Карта жизни дорог". Мы обозначим все аварийные участки дорог, места, где их вообще нет, чтобы посоветовать властям взять это под контроль и довести вопрос до логического завершения», - говорит руководитель проекта "Карта жизни" регионального отделения Общероссийского народного фронта Астраханской области Игорь Сухов.
В результате совместных рейдов в Астрахани выявлено до 40 проблемных дорожных участков. Активисты народного фронта намерены рекомендовать муниципалитетам включить их в план восстановительных работ на новый год. А в приёмные комиссии войдут специалисты от общественности и отделений народного фронта.