Все действующие пригородные маршруты Астраханской области включены в региональный заказ на долгосрочную перспективу до 2030 года, поэтому снижения объёма пассажирских перевозок в пригородном сообщении не планируется. Об этом ИА REGNUM сообщили в региональном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов 20 ноября.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию снижение объёма пассажирских перевозок в пригородном сообщении за счёт закрытия каких-либо маршрутов, отказов от менее популярных видов транспорта не планируется», — пояснила заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Светлана Зайкова.
В ближайшие 15 лет транспортное обслуживание населения региона в части пригородных пассажирских перевозок будет осуществляться в соответствии с комплексным планом, разработанным профильным ведомством. В документе на основе прогноза пассажиропотока сформирован региональный заказ и определены требования к параметрам осуществления пригородных пассажирских перевозок.
«Разработанный нами КПТО станет основным документом стратегического планирования в части пригородных перевозок в Астраханской области. Главным положительным эффектом для населения является получение качественного транспортного обслуживания, а для транспортного бизнеса — возможность планирования своей деятельности на долгосрочную перспективу. Также нам это позволит сохранить такой уязвимый сегмент рынка как пригородный железнодорожный транспорт», — пояснила замминистра.
В настоящее время на территории Астраханского региона пригородные перевозки осуществляются по 145 маршрутам автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, пяти маршрутам железнодорожным транспортом и двум — водным речным транспортом. Подавляющий объём пригородных перевозок выполняет автомобильный транспорт, на долю которого приходится 96,8% пассажиропотока.
Добавим, что с января по сентябрь текущего года пригородными поездами Астраханского региона Приволжской железной дороги было перевезено около 572 тыс. пассажиров, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В их числе 21,5 тыс. федеральных и 74 тыс. региональных льготников, 2,9 тыс. студентов и школьников. Поездами пригородного сообщения воспользовались 346,4 тыс. пассажиров платной категории и 126, 9 тыс. железнодорожников.
Читайте также: Пассажирское вагонное депо Астрахани ликвидируют в целях «оптимизации»
За работников депо в Астрахани вступились депутаты и власть
Работники пассажирского вагонного депо Астрахани могут оказаться на улице
Между тем, как сообщало ИА REGNUM, в Астрахани в целях оптимизации было решено ликвидировать пассажирское вагонное депо. Ни коллективные просьбы сотрудников предприятия, ни обращения региональных депутатов и губернатора области Александра Жилкина не помогли сохранить предприятие. Решение о его упразднении было принято в целях «снижения эксплуатационных издержек» АО «ФПК», которое в настоящее время работает в сложных условиях, связанных со снижением объемов пассажирских перевозок, и вынуждено оптимизировать свою маршрутную сеть. Всего «исключить из штатной численности» планируется 856 сотрудников астраханского депо. Между тем, как заверили в «РЖД», без работы они не останутся — им предложат места в различные структурные подразделения Приволжского филиала, при этом работать непосредственно в Астрахани смогут остаться только немногим более 60 человек.