Российские покупатели все меньше интересуются новыми автомобилями и переключаются на вторичный рынок. По данным "Автостата" и Avito.ru, в первом полугодии продажи подержанных автомобилей выросли на 12%, при этом в ряде регионов доля этого сектора авторынка достигает 94%. По оценкам участников рынка, покупатели, еще недавно бравшие новые бюджетные автомобили, теперь предпочитают купить машину премиум-класса возрастом трех-пяти лет. В результате авторитейл начал активно развивать торговые площади для подержанных машин. В прошлом году продажи подержанных автомобилей выросли на 3,6%, до 5,7 млн. шт. При этом рынок новых машин за этот период снизился на 3,8%, до 2,5 млн. По данным "Автостата", по итогам первого полугодия 2014 года спрос на новые машины сократился на 9%, но вторичный рынок вырос на 12%. Например, в Центральном федеральном округе было продано 2,36 млн машин, из которых 63% с пробегом. Стоит заметить, что доля автомобильного секонд-хенда увеличивается по мере удаления от Москвы: в Южном федеральном округе доля продаж таких автомобилей 73%, а на Дальнем Востоке – уже 94%.