Этот стальной гигант весит почти две с половиной тысячи тонн. При таких внушительных габаритах судно обладает высокой маневренностью. Это обеспечивают полноповоротные рулевые колонки. Шесть грузовых танков могут одновременно брать на борт сырую нефть и бензин двух разных сортов.
«У нас сегодня все профессии судостроения престижны, наш завод пока единственный по своим возможностям в районе и Астрахани. Будем надеяться, что и дальше у нас будут такие уникальные заказы, и наши заказчики будут гордиться подобными проектами», - говорит газорезчик судостроительного завода "Лотос" Василий Мальков.
Танкеру присвоено имя капитана дальнего плавания " Яков Гунин". Пока на судоходных линиях "река море" работает всего семь судов подобного класса и гордость корабелов Астрахани вполне оправдана. На празднике 12 специалистов и рабочих завода получили награды от федерального профильного министра и астраханского губернатора.
«Учитывая, что вы становитесь резидентом особой экономической зоны, вы получаете серьезную программу развития и модернизации на два года. А это и кардинальная замена оборудования, и внедрение новых технологий и агрегатов. Вас поддержат финансово, чтобы вы исполняли такие проекты как этот и другие еще лучше и сложнее», - отметил губернатор Астраханской области Александр Жилкин
Подобная договоренность достигнута в ходе встреч и переговоров губернатора с руководителем федерального Минпрома. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, госпрограмма развития российского судостроения будет реализована, подчеркнул Денис Мантуров.
«Хочу отметить, что судостроение и обновление флота сегодня стало приоритетным. Государство будет оказывать большую поддержку предприятиям. Объём инвестиций только в прошлом году вырос на 40 процентов, и мы рассчитываем, что и в этом году результаты будут не хуже. Так же мы рассчитываем на повышение спроса среди транспортных компаний, выделение субсидий и договорам лизинга», - говорит министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Это коснулось и будущей номенклатуры завода "Лотос" как первого резидента особой экономической зоны. В сентябре в Санкт-Петербурге подписано соглашение о строительстве двух крупных кораблей для перевозки химовоз и серии понтонов для негабаритных грузов. Кстати, один из них был спущен на воду вместе с новым танкером.