В понедельник состоялась пресс-конференция заместителя председателя правительства региона Дениса Афанасьева. Встреча была посвящена итогам работы курируемых отраслей за 2023 год и перспективах развития в 2024 году. Одной из основных на повестке дня стала тема ремонта дорог. На реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в прошлом году направили 3,772 миллиарда рублей, в том числе 1,424 миллиарда рублей - из государственного бюджета. Средства освоили в полном объеме. В ходе реализации в эксплуатацию введено 33 объекта. К примеру, были отремонтированы 25 дорог общей протяженностью 47 километров и 8 мостов, из которых 5 мостов - с опережением графиков производства работ. В прошлом году стартовало внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщил Денис Афанасьев. Для этого был создан Центр управления дорожным движением, закуплено необходимое оборудование, созданы система обеспечения информационной безопасности, а также подсистема светофорного управления и мониторинга параметров транспортных потоков. Но если внедрение ИТС пока в полной мере не отразилось на астраханских водителях и пешеходах, то качество ремонта дорог местные жители замечают и не всегда положительно оценивают. Впрочем, как и руководство региона. По поручению губернатора Игоря Бабушкина будет проведена ревизия качества, которая коснется всех дорог, отремонтированных за последние пять лет. Подрядным организациям выдвинут претензии, если объекты не будут соответствовать нормативам. К примеру, в течение гарантийного срока могут появиться просадка полотна или колейность, хотя объект был принят, а с подрядчиком уже рассчитались. По словам Дениса Афанасьева, такие случаи "будут жестко регулироваться". Местные власти также могут прибегнуть к механизму регрессивных требований к подрядчикам: область доделывает или переделывает дорогу за бюджетные деньги, а потом эти средства взыскивают с подрядчика. Иначе процесс может затянуться, а астраханцам придется долгое время ездить по разбитой дороге.
Фотоматериалы к новости: