Вчера стало ясно, что выделенные полосы в Астрахани останутся навсегда. Горожане отмечают, что "выделенки" пока функционируют приемлемо - продолжается сезон отпусков и каникул, дороги не слишком загружены. Но как изменится ситуация с началом учебного года, когда ещё и вступит в силу новый закон о такси? В ходе большой пресс-конференции заместитель регионального министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков ответил на волнующие многих астраханцев вопросы. К примеру, о возможной "перезагруженности" выделенных полос после 1 сентября, указывают коллеги из "Пункта-А". К этому времени вступит в силу закон о такси, которое вместе с автобусами и маршрутками тоже считается общественным транспортом. И таксисты будут обязаны двигаться по выделенным полосам. Замглавы профильного ведомства рассказал, что сейчас в Минтранс поступает "вал заявлений" от водителей, которые хотят получить специальное разрешение. Потому что просто "налепить "шашечки" и втихаря ездить по "выделенке" не получится. "Мы передадим ЦАФАП всю базу зарегистрированных такси, и там будут внимательно отслеживать всех, кто пользуется выделенной полосой. Кроме того, в стране скоро заработает система по контролю движения такси", - рассказал Алексей Чепяков. По его словам, смещение в сторону «выделенок» такси, а также маршруток и автомобилей экстренных служб поможет разгрузить остальную дорожную сеть. Но проблема остаётся как раз в том, что с началом учебного года и концом сезона отпусков резко увеличится нагрузка не на выделенные полосы, а на дорожную сеть в целом. И закон о такси тут ни при чём. Астраханцы, беспокоясь о возможных пробках, напоминают: начнутся занятия в школах, колледжах и вузах, всевозможные секции и кружки. А места на дорогах уже стало меньше. Возможно, конечно, что на деле новшества будут работать иначе, и беспокоиться не о чем. Съедают место на проезжей части и автомобилисты, которые паркуются на "выделенках". Власти уже принимают результативные меры. Сообщается, что полоса для общественного транспорта почти полностью свободна на улице Савушкина, где профильные службы регулярно мониторили ситуацию и сделали бесплатную парковку в районе Центрального стадиона. Алексей Чепяков рассказал, что освободились "выделенки" также на улицах Адмиралтейской и Свердлова. Замглавы Минтранса раскрыл общее количество автомобилей, который по проекту должны войти в обновлённую систему общественного транспорта. Это 85 автобусов большого класса, 191 автобус среднего класса, 156 автобусов малого класса, а также порядка 1200 маршруток, работающих по регулируемому тарифу.
Фотоматериалы к новости: