Первый магистральный маршрут запустили в Астрахани несколько дней назад, 12 января. За это время новые «синие» автобусы столкнулись с рядом проблем. Подробнее в нашем новом материале. От чего страдают «синие»? Первая проблема — большое количество ДТП. Мы неоднократно сообщали об авариях, в которых фигурировали автобусы. Отметим, что иногда виновниками были водители самих автобусов, а не астраханцы, которые находились за рулем маршруток или легковушек. Плавно перейдем ко второй проблеме — узкие и старые дороги. Нередко местные жители жалуются на заторы, которые образует «синий» общественный транспорт. Так, например, одна авария произошла на улице Савушкина. Дело в том, что поток машин плотный, а дороги нельзя назвать широкими. Итог — столкновение. Еще один случай — у цирка образовалась большая пробка из-за того, что большой автобус долгое время не мог разъехаться с другими автомобилями. Третья проблема — маршрутки. Частных перевозчиков можно понять: новые автобусы вмещают в себя до 100 человек. Если приехать на остановку за «синим» транспортным средством, можно остаться без пассажиров. Но ведь и люди от этого страдать не должны. Астраханцы жалуются, что водители маршруток начинают обгонять транспорт, ехать быстрее. Все это они делают совместно с другими перевозчиками. Так и получается, что водители не только вредят автобусам, но и нарушают правила дорожного движения. Четвертая проблема в нашем скромном списке — стихийная парковка. Вопреки всем правилам дорожного движения на остановочных комплексах паркуются водители легковушек. Да и маршрутки обычно останавливаются в несколько рядов. Для новых больших автобусов это очень неудобно. Кстати, вернемся к водителям маршруток. Они часто блокируют проезд «синих» на дорогах с одной полосой движения. Они специально встают до остановок, первыми набирают пассажиров. Обратимся к правилам дорожного движения. Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту карается штрафом в размере 1000 рублей, а если помехи все же были созданы — штраф в размере 2000 рублей. И пятая проблема — маленькое количество пассажиров. Пока астраханцы недоверчиво смотрят на «синие» автобусы. Да и водители маршруток делают все, чтобы пассажиров у «коллег» было меньше. Однако водители от этого не страдают. Перевозчики получают деньги не от пассажиров, а непосредственно от государства за рейсы. Как вам поездка? Через время увидим, смогут ли прижиться новые автобусы и что будет с привычными маршрутками. А пока самые смелые астраханцы продолжают тестировать новые транспортные средства. Корреспондент редакции Астрахань.ру прокатился на автобусе и рассказал о некоторых «нововведениях», которые помогут местным жителям освоиться в новом транспорте. В первую очередь отметим, что в новых автобусах тепло. Именно тепло, а не жарко. Следующий плюс заключается в том, что транспортные средства являются низкопольными. Человек, ростом 195 сантиметров, может спокойно стоять и ему даже не придется втягивать голову. При входе, конечно, нужно оплатить проезд. Сделать это можно наличными или по карте. Но тут не обошлось без проблем. Дело в том, что пока не в каждом автобусе есть кондуктор, и если граждане захотят оплатить наличными — придется идти к водителю и оплачивать через маленькое окошко. Наблюдаются проблемы и в работе терминалов. По всему автобусу их три, у каждой двери. Прикладывать карту нужно магнитной лентой к значку в нижней части терминала. Отметим, что оплатить проезд два раза нельзя, для этого нужно идти к другому терминалу. В час-пик это будет очень неудобно. К слову сказать, деньги списываются не сразу, а по истечении какого-то времени, в обоих случаях деньги уходили с карты спустя час после поездки. Прокатиться «зайцем» не получится, по всему салону размещены камеры. Зарядки размещены по всему салону, преимущественно на вертикальных поручнях. Модули включают три порта, два из которых USB 2.0 и один USB Type-C. Зарядники выдают достойное напряжение, особенно если подключить одно устройство. Очень удобно. Порадовало журналиста и обилие подвесных ручек, работающие табло, как внутри, так и снаружи. К сожалению, на них нет подробной информации о маршруте следования, поэтому многие пассажиры привычно идут к водителям, уточняют остановки. Кстати, сильно цепляться за ручки и дергать их не нужно: ремешок выглядит крепким, но не хочется случайно испортить красоту. После окончания поездки отметим, что вечером все автобусы ездили по расписанию. Лишь один из них ехал в парк, о чем свидетельствовало электронное табло. В целом, поездка нашему корреспонденту понравилась. Из минусов — частные маршрутки, которые то и дело подрезают автобус. Но с такими нарушениями теперь в городе будут бороться.
Фотоматериалы к новости: