С 1 сентября железный конь Амана Нигметова просто так простаивать не будет. В учебное время его автобус преодолевает почти 180 км за день. Чтобы собрать учеников из ближайших сел и довезти всех до школы потребуется не один рейс. Затем - путь обратно. Главное не утомиться. За этим помогает следить карта водителя и тахограф, который фиксирует режим работы. За состоянием транспортного средства наблюдает обслуживающая организация.
Подобных автобусов в Приволжском районе - 20. Самые старые, говорят, 2007 года. Бюджет района позволяет пополнять автопарк, к тому же количество детей неуклонно растет.
«Мы считаем, что безопасность детей - это важный вопрос. 10-летний срок - самый оптимальный для школьных автобусов, потому что они у нас сильно эксплуатируются», - говорит заместитель начальника управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Приволжского района Руфия Бисенгазиева
В отличие от школьных автобусов, транспорт частный большого количества проверок не знает. Потому транспортные средства для разовых поездок детей проверяют сотрудники полиции перед отправлением. Отсутствие документов, аптечки и просроченные огнетушители - самые незначительные нарушения. Контроль зачастую указывает на неисправности, которые водители предпочитают не замечать.
Чем старше автобус - тем больше возможность технических неполадок. Однако возрастное ограничение на транспорт, который перевозит группы детей, так и не ввели. Говорят, слишком сложно враз заменить устаревший автопарк. Отсрочили правила до 2017-го. Но неизвестно: удастся ли вопросу не заржаветь.