Судьба лоукостеров в России: «летать на мётлах» или в 2 раза дороже
30 марта 2022 года, 11:50
Бывший гендир «Победы» рассказал о видении будущего авиаотрасли в условиях санкций. Интересный разговор увидели у коллег из «Коммерсанта». Журналист издания пообщался с бывшим гендиректором лоукостера «Победа» Андреем Калмыковым. Нам показалось, что в нынешней ситуации эта тема важна не только в рамках всей страны, но и Астраханской области в частности. Ведь впереди у нас сезон рыбалки, когда традиционно регион наполняется туристами со всех уголков страны. И едут они, как это ни странно, не только на автомобилях, но и прилетают на самолётах. Да и жители области не прочь отдыхать вне региона. И если уж за границу в этом году вряд ли получится, то хоть по стране покататься можно. Так многие подумали, но случится ли это на практике? Приводим фрагмент интервью: Журналист: «От оптимистов сейчас часто можно услышать: «Летали же в Советском Союзе». Может, и теперь сможем благополучно летать внутри страны?»— Самолетов нет. Тогда была мощная авиационная промышленность, выпускавшая всю линейку: от кукурузников до трансатлантических лайнеров. И те самолеты соответствовали времени, западным самолетам того времени. Но Запад ушел вперед. А мы оказались там, где оказались.Журналист: «Так может, это звездный час малой авиации, и мы начнем летать…»— На чем, на метлах?По мнению Калмыкова, цены на авиабилеты могут вырасти в 2022 году более чем в два раза.— Себестоимость, по моим подсчетам, должна вырасти вдвое в рублевом эквиваленте. Поэтому 50% — это еще очень оптимистичный прогноз, — сказал Калмыков.По его словам, только поднятие цен на уровень себестоимости приведет к удорожанию билетов на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом аэропорты не смогут понизить тарифы, поскольку вырастет себестоимость обслуживания, а все неавиационные доходы (включая прибыль от duty free) сократятся, объяснил экс-глава «Победы».— Лоукоста в такой ситуации быть не может, — подчеркнул он. В общем, довольно странное мнение. Очень субъективное. Субъективное в первую очередь потому, что все те самолеты, которые теперь не могут вылетать за пределы страны, вполне могли бы обеспечивать потребности внутренние. Можно было бы пустить самолеты в Сибирь, увеличить количество рейсов в Москву и Санкт-Петербург, чаще летать в Казань. А главное, летать дешевле. Ведь никто не отменял законов рынка. Потоки в этом году перераспределятся на внутренний туризм, обкатку многие маршруты уже прошли в пандемию. Но авиационная отрасль почему-то предпочитает поставить самолёты на прикол. А по нашему мнению, происходит это от жадности. Лоукостеры и их «мамы» ждут, как разрешится ситуация с санкциями. Пока она разрешается, самолёты стоят, обслуживать их не нужно, моторесурс бережется. А нивелировать потери можно за счёт увеличения цен на внутренние перевозки (кто хочет, тот полетит). Макс Белов
Поделиться в соц. сетях: