Возможно, скоро из Астрахани будет курсировать ещё один скорый поезд. В настоящее время продление до областного центра Астраханского региона высокоскоростного движения по маршруту Нижний Новгород — Самара — Саратов — Волгоград находится в стадии проработки. Об этом, как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе главы Астраханской области 31 июля, в Астрахани заявил начальник Приволжской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Александр Храпатый.
Также накануне был подписан инвестиционный договор, который предполагает реконструкцию железной дороги от Астрахани до Волгограда. В проект ОАО «РЖД» намерен инвестировать 6,2 млрд рублей. Реконструкцию участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская планируют произвести в течение пяти лет.
Как пояснил Храпатый, это второй этап модернизации железнодорожного пути от Волгограда до Астрахани. Напомним, в предыдущую «пятилетку» был реконструирован еще один участок. А в июне этого года запущен новый скорый поезд «Астрахань-Волгоград», время в пути которого составляет всего пять часов. Дальнейшее переоснащение инфраструктуры на этом участке продолжится.
Как сообщало ИА REGNUM, пассажирский поезд Астрахань — Волгоград был отменен в феврале 2013 года. Такое решение было принято в ОАО «РЖД» после анализа его работы за восемь месяцев 2012 года, который показал убыточность маршрута (убытки составили свыше 58 млн рублей).
Добавим, что вопрос о необходимости возобновления движения поезда между Волгоградом и Астраханью поднимали парламентарии обоих регионов. Инициативу астраханских коллег об обращении с соответствующей просьбой к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину волгоградские депутаты поддержали в марте прошлого года. По мнению народных избранников, необходимость в этом транспортном средстве назрела, поскольку уровень обслуживания в поезде, следующего по маршруту «Грозный — Волгоград» и осуществляющего доставку пассажиров из города-героя до Астрахани, не отвечает современным требованиям по уровню комфорта.