И вновь транспортная сеть Каспийской столицы в центре внимания. Астрахань стала антилидером в группе аутсайдеров, заняв самое последнее место в рейтинге общественного транспорта в России. Общественный транспорт Астрахани приводят в пример: так поступать не надо. Владимир Валдин, аналитик систем общественного транспорта в беседе о рейтинге компании SIMETRA, подчеркнул, что "Астрахань задает пример всей России как не надо работать с общественным транспортом". Эксперт заявил, что в городе царит полная приватизация и полная конкуренция в данной отрасли. "ФАС может быть очень доволен: конкуренция стопроцентная. Там больше десятка перевозчиков может быть на одном маршруте, которые великолепно друг с другом конкурируют", - заявил Валдин, рассказывая о позиции Астрахани в рейтинге. Эксперты центра компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования SIMETRA сделали второй рейтинг городов России по качеству общественного транспорта. По данным компании, 21,6% астраханской маршрутной сети работает в режиме высокой загрузки из-за возросших интервалов движения. На YouTube-канале урбаниста Аркадия Гершмана было опубликовано обсуждение рейтинга с аналитиком Владимиром Валдиным и представителями SIMETRA. На ролик обратили внимание в сообществе "Не могу! Урбанистика в Астрахани". Астрахань все так же замыкает рейтинг, находясь на 76-ом месте. Как отметили в беседе эксперты, очевидно, что не стоило разваливать в городе троллейбусную и трамвайную сеть, а потом вместо реформирования просто закупать новые единицы общественного транспорта. Отметим, что на днях глава региона Игорь Бабушкин пообещал астраханцам транспортную реформу. По его словам, подвижной состав автобусных перевозчиков будут обновлять с помощью лизингового финансирования. Инфраструктуру собираются модернизировать. Астраханская агломерация придет к единому оператору общественного транспорта и оптимизации маршрутной сети.
Фотоматериалы к новости: