Изменения, касающиеся единых требований по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, уже вступили в силу.
Документ закрепил приоритет сохранения уникального облика зданий. Для этого определены максимально допустимые габаритные размеры рекламных конструкций в зависимости от типа, а также полностью запрещено перекрытие архитектурных элементов фасада.
Что устанавливает новый документ:
Требования планируют вводить поэтапно в течение трех лет. В рамках первого этапа будет внедрен пилотный проект по установлению дизайн-кода фасадов в центре города - на улицах Ахматовской, Кирова, Набережной 1 Мая, Красной Набережной, Советской, Чернышевского, Эспланадой и других. У предпринимателей будет год, чтобы привести рекламу и вывески в соответствие с требованиями.
Второй этап предполагает аналогичную работу с фасадами зданий, расположенными на территории всех историко-архитектурных комплексов города. На третьем этапе преобразятся фасады абсолютно всех городских зданий из указанного перечня.
"В первую очередь, в сохранении самобытности и эстетического вида нуждается центр, территория белого города, но наша задача привести в порядок наружную рекламу во всех районах. Я считаю, что у каждого астраханца есть право гулять по родным улицам, свободным от «кто-во-что-горазд» визуальной самодеятельности», - отмечает и.о. главы городской администрации Мария Пермякова.