Почти 4 млн кубометров грунта в этом году намерены извлечь из Волго-Каспийского канала. Дноуглубительные работы проводятся с помощью спецтехники астраханского филиала Росморпорта. В распоряжении специалистов - четыре земснаряда, все высокого класса. Дноуглубление продлится до конца осени. Корабельный трюм напоминает грязевую ванну - за один час со дна канала туда поступает 500 кубов ила. Этого хватит, чтобы доверху заполнить полсотни КамАЗов. Общая протяжённость участка дноуглубительных работ - около сорока километров. В Волго-Каспийском судоходном канале существуют проблемные участки, которые приходится зачищать до приемлемой глубины почти каждый год. Это делается для того, многие суда избежали посадки на мель. «Отложения ила очень большие. В грунтоприёмнике также находятся рыболовные снасти, сетки и проволоки», - поделился багермейстер (капитан землесосного судна) Василий Таран. Сейчас экипажи земснарядов делают все для того, чтобы на пути судов к портам было как можно меньше преград.