Сейчас по российским дорогам передвигаются около 130 высокоавтоматизированных транспортных средств, которые принадлежат нескольким разработчикам беспилотных технологий - «Яндексу», «КамАЗу», МАДИ и НПО «Старлайн».
Пока в рамках государственного эксперимента беспилотным
авто разрешено передвигаться по некоторым участкам дорог общего назначения и
лишь в 13 регионах России – Москва, Татарстан, Санкт-Петербург, а также Ленинградская,
Московская, Владимирская, Нижегородская, Самарская область и др.
Однако российский бизнес уже готов начать коммерческую
эксплуатацию автономных автомобилей и ждет лишь разрешения на законодательном
уровне.
Национальный регулятор - Минтранс, - тем временем, прорабатывает
различные предложения, которые поступают от предпринимателей, чтобы заранее
учесть все нюансы.
Так, «Яндекс» предложил Минтрансу разрешить коммерческую
эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне (пока допускается
лишь с ними).
Компания Cognitive Pilot предложила Минтрансу расширить в законодательстве понятие высокоавтоматизированных транспортных средств, распространив его на рельсовый транспорт - трамваи. Ранее мы писали о том, что беспилотные «КАМАЗы» испытали Арктикой.