Больше улиц с односторонним движением и платный въезд в центр «на перспективу». Что принесет КСОДД астраханцам?

31 октября 2019 года, 12:02
0
782
Больше улиц с односторонним движением и платный въезд в центр «на перспективу». Что принесет КСОДД астраханцам?

Городские власти хотят принять комплексную схему организации дорожного движения до 2033 года. Автомобилистов притормозят и разведут с пешеходами на светофорах. Зато общественный транспорт станет быстрее.

Ко 2 кварталу 2020 в Астраханской области планируют
утвердить комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД). В каком
виде и что конкретно из неё возьмут – пока что вопрос. Пока точно ясно, что
изменится схема и время работы светофоров, однако это отнюдь не единственное
возможное изменение.

Разработчики программы ДорМостИзыскания подчеркнули:
проект носит рекомендательный характер, что именно будет утверждено, а что нет
– говорить пока рано. Значит, в теории, любое предложение из схемы может стать
скорой реальностью. Редакция схемы, которую власти должны будут обнародовать в
первой половине следующего года, должна представить идеальный вариант того, как
должно быть организовано движение в Астрахани. Стоимость этого труда – более 11
млн рублей.

Разработчики астраханского
КСОДДа предусмотрели несколько вариантов реализации задуманного, где крайними
границами являются «оптимистичный» и «пессимистичный». По сути главное
разделение – только в объеме конечного финансирования. Стоит
ли?

Насколько это будет полезно — видно в показателях
экономии от сокращения ДТП, уменьшения себестоимости перевозки пассажиров и
грузов, а также их пребывания в пути. Подобная схема уже доказала свою
эффективность в Чите, Санкт-Петербурге и Вологде.

«Средняя скорость движения в Астрахани за последние 5 лет существенно снизилась и составляет примерно 35 км/ч, снижаясь в часы пик до 15–20 км/ч при оптимальных 30–35 км/ч», – рисует мрачную транспортную картину городского настоящего проект КСОДД. Объяснение – «несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение личным транспортом».

По мнению разработчиков программы, одной из мер,
которая поможет изменить ситуацию к лучшему, является ограничение и без того
скромного скоростного режима в центральных районах города. При этом скорость
транспортного потока необходимо будет еще и регулировать.

Как отмечает руководитель проекта Александр Железняк - «Необходимо по наиболее популярным улицам расставить детекторы, эту скорость определяющие. Корректировать его в реальном времени позволит как автоматическое, так и ручное управление светофорами. Помимо этого, мы бы рекомендовали установить информационные табло, которые будут сообщать об осложнении дорожно-транспортной ситуации, о временных изменениях в организации дорожного движения, предлагать альтернативные маршруты, предупреждать о ДТП и ограничениях скорости из-за плохой погоды.»

Одностороннее движение и вопрос с
пропуском пешеходов

Еще одно предложение – ввести одностороннее движение на
нескольких улицах в центре города, причем как в одну, так и в другую сторону.
Что вполне возможно в условиях существования множества параллельных дорог в
областном центре. Это поможет увеличить количество парковочных мест. Александр
Железняк отметил, что опыт других городов уже доказал свою эффективность:

«При создании системы улиц с односторонним движением их пропускная способность увеличивается от 20 до 50%, снижается аварийность почти на 50%. В вашем городе в качестве примера могу привести улицы Шаумяна и Бабушкина. Сроки указаны довольно растянутые – с 2020 по 2035 год".

Покусились разработчики и на ситуацию, когда при поворотах автомобилисты пропускают пешеходов. Здесь предлагаемое ДорМостИзысканием решение не радикальное: оставить такую форму регулирования в тех местах, где «суммарная интенсивность транспортных средств, поворачивающих в одном направлении, не более 60 ед/час, а интенсивность движения пешеходов не более 300 пешеходов/час».

Нужно больше платного

Самый взрывоопасный момент в рассматриваемых вариациях
комплексной схемы – платный въезд в центр. По мнению разработчиков, оптимальный
результат будет достигнут, если сделать въезд в центр города платным,
естественно, совместно с развитием наземного транспорта общего пользования,
организацией платных парковочных зон, а также ограничением и регулированием
скорости.

Стоит отметить, что главная задача КСОДД – создать
благоприятную транспортную обстановку, в первую очередь, для общественного
транспорта.

Так, по прогнозам специалистов, благодаря наличию
выделенных полос и приоритета в движении, к 2033 году им начнет пользоваться
80% горожан и туристов. Среднее время поездки на работу сократится с 36 минут
до 20 – все потому, что скорость наземного пассажирского транспорта увеличится
на 20%, а у личного транспорта на 50%. А вот максимальный интервал автобусов
большой вместимости, который сейчас составляет 15 минут, сократится до 7 минут.

P/S Мы
уже писали, что разговор с представителями ДорМостИзыскания оказался очень
плодотворным и в рамках 2-х материалов невозможно рассказать обо всех
изменениях планирующихся с принятием КСОДД. Поэтому в следующем материале мы
расскажем о ситуации с велосипедистами, камерами на дорогах, а также о том, как
планирую решить ситуацию с коммерческим транспортом и большегрузами на дорогах
областного центра.

Фотоматериалы к новости:

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру