Именно такую оценку дали специалисты компании "ДорМостИзыскания", проведя мониторинг дорожного движения в Астрахани.
«Первое, что бросается в глаза при движении по самым загруженным магистралям - это пробки, которых и быть то не должно. Проведя мониторинг, специалисты были неприятно удивлены. Регулировка большинства светофоров не проводилась ни разу, хотя и должна - минимум раз в 3 года», – говорит Александр Железняк, представитель компании.
Получается, как минимум половина из имеющихся трехглазых 20 лет работают без паспортов, а новые регулируются, так сказать, «на глазок». И это учитывая тот факт, что по информации ГИБДД за последние 3 года количество транспорта в Астрахани увеличилось на 54%. Примеры были приведены конкретные. Любой автолюбитель знает эти улицы - это и Рыбацкая, и Моздокская, те же Савушкина с Татищева, список каждый продолжит по своему усмотрению.
Еще специалистов удивила система, по которой «рисуют» пешеходные переходы. Причем «рисуют» - именно то слово. К глазомеру и чувству прекрасного работников дорожных служб есть большие претензии. А к тем, кто составляет план нанесения разметки, еще больше.
"Есть определенные нормативы, в которых четко указано, где должен быть пешеходный переход. Есть целый список требований к этому, а также требование к тому, сколько «зебр» должно быть на магистрали протяженностью, например, в 2 километра", – отмечает Александр Железняк.
Такая ситуация, как в Астрахани, дорожному движению никак не помогает. И тут тоже привели примеры. Если на улице Адмиралтейская все вроде бы и «по уму», там, где нужно, переходы есть и всем удобно, и это при непрерывном пешеходном трафике. Тогда зачем на ул. Моздокской или Нововосточной переходы через каждые 200 метров специалисты понять не смогли.
У читателя может возникнуть резонный вопрос - чего же не местным специалистам так детально вникать в проблемы Астрахани? Живем же как-то, привыкли? Ответ прост - в Астрахани должны принять Комплексную схему организации дорожного движения. Она предполагает приведение к актуальному виду и создание проектов организации дорожного движения, учитывая статистику аварийности, организации парковочных мест, пересмотра локальных режимов светофоров и безопасности пешеходов, инвентаризацию существующих парковочных мест. Ситуация на региональных дорогах должна начать меняться уже в 2020 году. На данный момент в нашем городе уже несколько недель работают специалисты компании "ДорМостИзыскания". Проведен мониторинг основных магистралей, составлена карта проблемных участков, по Астрахани ежедневно курсируют несколько авто со специалистами - дорожниками. К работам привлечены и квадрокоптеры, уже отснято свыше 50 часов видео, благодаря которому будет составлена подробная карта требуемых улучшений.
Разговор у нашего корреспондента с представителями ДорМостИзыскания был долгий, переходы и светофоры только малая часть тем, которые удалось обсудить. Разметка, дорожные знаки, парковки, маршрутки и фуры, одностороннее движение и полноценные дороги для велосипедистов. Планируется выпустить несколько материалов на эту тему.
P/S Кто- то скажет, что это пустая болтовня и все «канет в лету». Как ни странно, в долгий ящик уложить программу не удастся, есть и Федеральный закон и приказ Министерства транспорта РФ. А значит КСОДДу в Астрахани быть.
Справочно:
КСОДД - Комплексная схема организации дорожного движения – это комплекс технически, экономически и экологически обоснованных мероприятий организационного и инженерно-планировочного характера, скоординированных с документами стратегического планирования и направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочивание и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети.
Фотоматериалы к новости: