Меньше половины дорог в Астраханской области соответствуют нормам

25 августа 2019 года, 14:11
0
926
Меньше половины дорог в Астраханской области соответствуют нормам

Тише едешь − дальше будешь. Как нельзя кстати эта поговорка подходит к состоянию улиц Астрахани. Сотни дорог разбиты и требуют капитального ремонта. Для восстановления асфальта нужны серьёзные вложения. Региональные дороги несколько недель назад получили федеральную оценку, их осмотрел министр транспорта России Евгений Дитрих. В итоге – 47 % в нормативном состоянии. Мы выяснили, каков показатель у областного центра и где самые проблемные точки.

На спидометре − 5 километров в час. Тише едешь − шансов больше не оставить подвеску авто на дороге. Хотя назвать этот отрезок на улице Трофимова дорогой язык не повернётся: нормальный, ровный асфальт здесь остался только в памяти астраханцев. В таком виде проезжая часть уже долгие годы.

− Это, наверное, “болезнь” всех городов, особенно − в нашем маленьком городке. Очень плохие дороги!

Центр Астрахани, улица Кирова. Провалившиеся под землю люки, ямы − уже привычное препятствие для автомобилистов. Находятся они прямо на середине дороги. Объезжать, значит выходить на “встречку”. Вот и автоледи Юлия Михайлова жизнью рисковать не стала: проехалась по яме.

− Буквально на днях попала в яму колесом, и пришлось делать ремонт.
− А что, пробили или..?
− Нет, сломалась стойка стабилизатора.
− И во сколько вам обошёлся такой ремонт?
− В 500 рублей.

Узкие улочки Астрахани иногда просто не дают автомобилистам выбора. Машин много, движение активное, а дороги порой меньше стандартной полосы на трассе: приходится рисковать и ездить по ямам.

А это − улица Ляхова. Ремонта дорог здесь очень давно. С каждым годом асфальта здесь становится только меньше: приезжают коммунальщики, проводят ремонт труб, вырывают вот такие ямы, а уже о ремонте дорог никто не задумывается.

Таких "горячих точек", где есть различные недочёты в инфраструктуре автодорог, по городу ещё сотни. Работы действительно много. В бюджете администрации города на всё про всё выделено 70 миллионов рублей. Сумма невелика, поэтому, приходится ужиматься. Ремонт ведут по спискам. Их составили на годы вперёд.

Вот так, к примеру, выглядела улица Ахматовская, когда мы только начали готовить этот материал. Всё по "стандарту": ямы и ухабы. Буквально в середине августа её перекрыли. Сейчас там каждый день кипит работа по благоустройству: поставили новые бордюры, положили плитку на пешеходных дорожках, скоро преступят к ремонту автомобильной полосы. Какой будет ремонт на других улицах, где мы побывали? Об этом нам рассказали представители администрации Астрахани.

«Что касается улицы Кирова, то в текущем году планируется выполнение ремонтных работ по асфальтобетонному покрытию. Ляхова в общем списке на текущий год имеется. По улице Трофимова ситуация хуже: она не подходит для ремонтных работ по текущему ремонту, так как там износ дорожного полотна крайне велик», − прокомментировал и. о. начальника управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО "Город Астрахань" Антон Леонов.

В случае улицы Трофимова остаётся надеяться на федеральные и региональные средства. Основной массив реконструкции дорог принимает на себя бюджет нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”. Так, в прошлом году преобразились улицы Яблочкова, Мечникова и ещё десятке других.

Капитальную реконструкцию провели на путепроводе “Вокзальный”. В 2019-м планы не меньше: отремонтирована улица Безжонова, уже практически завершено строительство отрезка дороги на улице Джона Рида от улицы Кирова до Мечникова.

Итог: свыше 800 километров дорог реконструировано и построено по всей Астраханской агломерации. Где ремонт необходим уже в следующем году? Это могут решить сами горожане: списки формируют, опираясь на общественное мнение. Жалобы и предложения собирают со всех муниципальных администраций и общественников.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ГТРК "Лотос"