Он поступил на станцию Верхний Баскунчак и уже применяется на практике. Теперь в регионе 3 пожарных поезда. Локомотив оснащён двумя цистернами с водой, вагоном с насосной станцией и машинным отделением. Всё управление компьютеризировано по последнему слову техники.
В этом деле важна каждая доля секунды. Чтобы оперативно потушить пожар, железнодорожники долго и упорно тренируются, медлить нельзя. И неважно, идёт ли речь об учебной тревоге или же о настоящей чрезвычайной ситуации.
«Случай был у нас, в Пологое Займище выезжали. Там бочка с бензином протекала. Заливали её, чтобы никуда бензин не утёк», − рассказывает дежурный пожарного поезда Руслан Чадаев.
В быстрой ликвидации утечки помогла новая техника. Пару месяцев назад на станцию Верхний Баскунчак поступил современный пожарный поезд. В составе две цистерны-водохранилища и вагон-машинное отделение.
«Если в старом вагоне насосной станции стоял 4-цилиндровый УАЗовский двигатель, то здесь уже ГАЗоновский 8-цилиндровый. Он и мощнее, и производительность больше. Не 40 литров в секунду, а сейчас − уже 50», − объяснил начальник пожарного поезда станции Верхний Баскунчак Хамит Шамгунов.
Цистерна пожарного поезда вмещает в себя более 60 тонн воды. Для сравнения: в пожарной машине всего 4 литра. Иначе говоря, один такой вагон заменяет 17 автомобилей спецтехники. Сейчас в боевом расчёте 2 цистерны, а в пожароопасный период добавится еще одна. Плюс пенообразователь объёмом 5 тонн. Полностью цифровая система управления и мобильные средства связи − залог того, что ни один сигнал не останется без ответа.
«Оснащено поездной радиостанцией. При получении сигнала о пожаре и ЧС я могу связаться как с дежурным по станции, так и с диспетчером, и даже с машинистом тепловоза», − поясняет начальник караула Сергей Зинищев.
Состав оборудован и спутниковой навигацией, поэтому можно в режиме реального времени видеть местоположение и сроки прибытия пожарных. Да и для команды созданы все условия. Порой на локализацию пожара или ЧС может уйти не один день. Этот состав может находиться на выезде трое суток. Главное − успешно провести спасательную операцию.
«С любым пожаром мы должны, обязаны справиться!», − подчёркивает начальник пожарного поезда Хамит Шамгунов.
В том числе − и с лесными пожарами. Поезд обслуживает участок почти в 400 километров: сюда входят 38 станций и разъездов. Границы определены и для других составов. Сегодня в регионе 3 пожарных поезда, и даже когда нет вызовов, они не стоят без дела.
«С каждым пожарным поездом минимум один раз в год проводятся центральные учения. И один раз совместно − с МЧС», − отмечает заместитель начальника Астраханского отряда ведомственной охраны по пожарно-методической части Насраддин Лалаев.
В сентябре новый поезд планируют задействовать в масштабных пожарно-тактических учениях, которые пройдут в областном центре.