Массовые жалобы жителей Астрахани в адрес главы региона на бездействие управляющих компаний стали поводом для рейдов. С сегодняшнего дня они проводятся в областном центре по поручению исполняющего обязанности губернатора Сергея Морозова. В рейдах принимают участие представители прокуратуры, Роспотребнадзора, жилищного надзора и управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора. Первые выездные проверки показали, что некоторые управляющие компании равнодушны к просьбам и справедливым требованиям жильцов многоквартирных домов, халатно относятся к своим обязанностям, не исполняют жилищное законодательство РФ. Только накануне, узнав о том, что планируется рейд, ООО «Жилкомсервис» стало приводить в порядок подъезд в корпусе 1 дома 4 на улице Космонавтов: наспех заштукатурили и покрасили стены. Даже мусор и банки из-под краски не успели убрать. «В «Жилкомсервис» нас перевели пять лет назад, и с тех пор в доме нет порядка, – говорит старожил дома Равиль Рафиков. – Деньги собирают, а толку мало: мусор во дворе не убирают, сухие деревья не спиливают, окна в подъездах не меняют». Анатолий Чернов пригласил проверяющих в свою квартиру №100 на верхнем этаже. Он показал им плесень на обоях – последствия прохудившейся крыши дома. «В дождливую погоду в комнатах ставим тазики и вытираем на полу лужи», – пожаловался отец троих детей. Представители надзорных органов начали сегодня проверку документов в офисе ООО «Жилкомсервис». Только после вмешательства врио губернатора Сергея Морозова, по просьбам жильцов, перенесены сроки капитального ремонта дома № 100 на улице Маркина. Он начнётся не в 2038 году, как это планировалось раньше, а уже в наступившем. И, вероятнее всего, с новой управляющей компанией, поскольку нынешняя – товарищество собственников недвижимости ТСН «Добрый дом» – явно не справляется со своими обязанностями. «С нового года тарифы повысились, за ремонт и содержание дома за январь я перечислила на счёт УК 768 рублей. Все мои соседи –дисциплинированные плательщики, но куда эти деньги идут – не поймём, – обижена на «Добрый дом» Наталья Губенкова, проживающая в квартире №100. – Все подъезды в плачевном состоянии, в некоторых окнах вместо стёкол вставлены листы фанеры». Пенсионерка привела вопиющий факт: не так давно вода протекала в подъезде на первом этаже, добралась даже до электрощитовой. Жильцы оборвали телефон директора ТСН – и безрезультатно. Слесари устранили аварию только через две недели. Также после многочисленных обращений в районную администрацию жильцы добились, чтобы на придомовой территории летом скосили сухую траву. Директор ТСН «Добрый дом» была приглашена сегодня на встречу с жильцами и участниками рейда, но по непонятным причинам не явилась и отключила телефон. Представитель прокуратуры Ленинского района передал руководству компании письменное уведомление о проведении проверки уставных документов ТСН. Жильцы дома №2 по улице Бульварной (микрорайон Бабаевского) на прошлой неделе после посещения нового детского сада окружили главу региона Сергея Морозова и рассказали ему о своих бедах. Сегодняшний рейд показал: все жалобы – обоснованные. «14 декабря прошлого года в нашей девятиэтажке отключили лифт, –пожаловалась Светлана Пузанова. – «Лифтсервис» вывесил в подъезде объявление о том, что он текущий ремонт не производит. Наша «Объединённая управляющая компания» тоже отмахивается. Второй месяц поднимаемся на верхние этажи пешком. И почему к нам такое отношение?». Самая же главная проблема дома №2 – это протекающая крыша и неудовлетворительное отопление. И.о. руководителя региональной службы жилищного надзора Владимир Алёшин замерил температуру воздуха в некоторых квартирах: специальный прибор остановился на отметке 12-14 градусов тепла. Обращения замерзающих жильцов, как и в случае с лифтом, зашли в тупик: «В «Лукойле» нам отвечают: «Обращайтесь в свою управляющую компанию – мы подаём в дом нормальное давление». Контролирующие органы, в том числе прокуратура, проведут в ближайшее время проверку ООО «Объединённая управляющая компания», которая обслуживает дом №2 на улице Бульварной. Рейды по управляющим компаниям, по заданию врио губернатора Сергея Морозова, будут продолжены и по другим «горячим» адресам Астрахани. «Их цель – выявить неэффективные компании, – пояснила и.о. начальника управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Анна Дорофеева. – По решению главы региона, будет составлен рейтинг управляющих компаний. Он покажет, какие компании стараются и работают на благо людей, а какие, наоборот, не принимают мер по справедливым жалобам населения». С результатами проверок жители Астрахани смогут ознакомиться на сайте администрации губернатора. Данные рейтинга впервые опубликуют в марте. В дальнейшем они будут ежемесячно обновляться. Недобросовестные УК попадут в так называемую красную зону. А это значит, что будет ставиться вопрос о лишении их лицензий на право деятельности.