Те, кто побывал в прошедшие выходные на реке или в сельской местности, наверняка заметили, как сильно пришла вода в астраханских реках. Она уже разливается по полоям – как в дельте, так и в Волго-Ахтубинской пойме. Согласно официальным данным, сбросы воды с Волжской ГЭС сейчас составляют примерно 10 тыс куб. м в сек., тогда как обычно в это время находятся в пределах 5500-7000 куб. м в сек.
Согласно официальной информации, высокие сбросы воды обоснованы тем, что водохранилища заполнены под завязку, и нужно подготовить свободные ёмкости для воды, которая начнёт поступать туда в связи с таянием снега в средней полосе, которого, по прогнозам Росгидромета, больше нормы. Обоснование логичное, если бы не одно «но»: практика последних лет показывает, что прогнозы Росгидромета актуальны лишь на ближайшую неделю, от силы – две.
Самый типичный пример – прошлогоднее лето, в течение которого впервые за всю историю с момента постройки плотин на Волге в Астраханской области было настоящее половодье, до самой осени. О котором Росгидромет и члены межведомственной оперативной группы по регулированию сбросов с Волжских ГЭС не подозревали даже в конце июня. И таких примеров масса. Дай бог, чтобы в этот раз Росгидромет не ошибся, и я искренне на это надеюсь. А пока приходится констатировать последствия столь высокого и нехарактерного уровня воды в наших реках.
То, что это бесполезная вода для рыбы очевидно, потому что из-за поздней весны и низкой температуры воды (лед на Волге в районе Ахтубинска разошёлся и поплыл только в прошлое воскресенье) рыба с моря ещё не подошла, и в полоях, кроме щук и карасей, зашедших туда зимой, другой рыбы мало, можно сказать, совсем нет.
Сейчас туда зайдут судак, местная белая рыба, остатки щуки, тем самым оставив рыбаков-любителей и туристов, приезжающих в нашу область на рыбалку, с носом. Можно, конечно, порадоваться за рыбу и позлорадствовать по поводу иногородних гостей. Но не стоит забывать, что это хлеб и заработок не только для владельцев баз туристических баз, но и местного персонала, который на них работает.
Не совсем рады такому обилию воды промрыбаки, которые вышли на путину с месячным опозданием. Особенно те, что промышляют неводами на реках. Берега начинает затапливать так, что в иных местах нет возможности работать неводами.
Возможно, есть и положительные моменты у высоких сбросов, если их не убавят: икра, которую отмечут щуки, не высохнет на траве. И если высокие сбросы плавно перейдут в большое и продолжительное весеннее половодье, бог бы с ней, с рыбалкой, и с прочими негативными последствиями.
Но всё же есть ощущение, что управленцы от водных ресурсов из конфетки, в нашем случае – большой воды, сделают то, что они хорошо умеют делать в последние годы. Прошлый год тому яркий пример, даже с большой водой они не было обеспечено своевременного и продуктивного для нашей рыбы половодья. Хорошо, если я ошибусь.