Основные направления деятельности надзорных органов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом новых форм и методов работы

26 июня 2017 года, 18:00
0
1231
Основные направления деятельности надзорных органов МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом новых форм и методов работы

Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 января 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны», приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».

В соответствии с Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом МЧС России от 14.06.2016 № 323 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с Положением о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в целях обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,  их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        Органами, осуществляющими государственный надзор в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Департамента надзорной деятельности и профилактической работы;

- структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

- территориальные отделы (отделения, инспекции, группы).

Во исполнение директивного письма МЧС России в целях снижения избыточного административного давления, оказываемого на предприятия и граждан при осуществлении надзорных мероприятий, а также повышения эффективности деятельности надзорных органов МЧС России, в рамках внедрения риск-ориентированного подхода были определены объекты (субъекты) надзора в отношении которых необходимо осуществлять надзорные мероприятия, а также определена периодичность проведения плановых проверок в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Надзорные мероприятия в области гражданской обороны проводятся в отношении следующих объектов:

- государственные корпорации и организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне – периодичность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 3 года.

- организации, на балансе которых находятся объекты гражданской обороны– периодичность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 3 года.

- федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органа, иные органы власти – периодичность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 5 лет.

Надзорные мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в отношении следующих субъектов:

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты и потенциально опасные объекты, а также входящие в состав функциональных подсистем РСЧС – периодичность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 3 года.

- органы исполнительной власти, Федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, государственные корпорации и организации, уполномоченные на создание функциональных подсистем РСЧС– периодичность проведения плановых проверок не чаще 1 раза в 5 лет.

Ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусмотрена ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ответственность за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны предусмотрена ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

1. Невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 (Управление надзорной деятельности

и профилактической работы)

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: МЧС РФ по АО